З А К О Н У К Р А И Н Ы
1) подготовку вопроса о принятии Верховной Радой постановления об обращении Верховной Рады в Конституционный Суд Украины по законопроекту о внесении изменений в Конституции Украины 2) опубликовании законопроекта для всенародного обсуждения в срок до принятия Верховной Радой постановления об обращении в Конституционный Суд Украины по законопроекту о внесении изменений в Конституции Украины 3) направление законопроекта на научную, юридическую либо другую экспертизу, проведение научного поиска либо исследования в срок до принятия Верховной Радой постановления об обращении в Конституционный Суд Украины по законопроекту о внесении изменений в Конституции Украины 4) отложения принятия Верховной Радой постановления об обращении в Конституционный Суд Украины по законопроекту о внесении изменений в Конституции Украины до наступления определенных обстоятельств или осуществления определенных действий. 8. В случае если решение об опубликовании законопроекта для всенародного обсуждения (пункт 2 части седьмой настоящей статьи) не принято, законопроект подлежит опубликованию в официальных печатных изданиях для сведения граждан и может быть опубликован в других печатных изданиях. При этом должны быть указаны все разработчики законопроекта (или его структурных частей), а также инициатор его представления в Верховную Раду. 9. В случае включения законопроекта в повестку дня сессии Верховная Рада может принять решение о создании временной специальной комиссии в качестве головной для продолжения работы над законопроектом о внесении изменений в Конституции Украины . Статья 147. Подготовка законопроекта о внесении изменений в Конституции Украины к предварительному одобрению или принятия его Верховной Радой 1. Подготовка законопроекта о внесении изменений в Конституцию Украины к предварительному одобрению его Верховной Радой ( статья 155 Конституции Украины ) или принятия ( часть первая статьи 156 Конституции Украины ) осуществляется только после включения соответствующего законопроекта в повестку дня сессии Верховной Рады. 2. В случае принятия Верховной Радой решения об опубликовании законопроекта о внесении изменений в Конституции Украины для всенародного обсуждения в официальном печатном издании должны быть указаны все разработчики законопроекта (или его структурных частей), а также инициатор его представления в Верховную Раду. Предложения и замечания, поступившие в ходе всенародного обсуждения законопроекта, обобщаются и предварительно рассматриваются комитетами Верховной Рады, которым поручена разработка законопроекта. Обобщенные материалы комитеты направляют головному комитету, который их окончательно обрабатывает и докладывает о них Верховной Раде (при обсуждении на пленарном заседании Верховной Рады вопроса о принятии постановления об обращении Верховной Рады в Конституционный Суд Украины). 3. После реализации мер, предусмотренных в части второй настоящей статьи, пунктах 3 , 4 части седьмой , части девятой статьи 146 настоящего Регламента, главный комитет и другие комитеты, которым была поручена дальнейшая работа над законопроектом о внесении изменений в Конституцию Украины, готовят соответствующие заключения для рассмотрения Верховной Радой вопроса о принятии постановления об обращении Верховной Рады в Конституционный Суд Украины, указанной в статьи 148 настоящего Регламента. Одновременно готовится на первое чтение и законопроект, которым предусматривается выделение средств из Государственного бюджета Украины для проведения всеукраинского референдума, если законопроект о внесении изменений в Конституцию Украины представлен в соответствии с части первой статьи 156 Конституции Украины . Такие документы предоставляются народным депутатам не позднее чем за 10 дней до дня их рассмотрения Верховной Радой. 4. Обсуждение на пленарном заседании Верховной Рады вопроса о принятии постановления об обращении Верховной Рады в Конституционный Суд Украины осуществляется способом, указанным в частях первой - третьей статьи 146 настоящего Регламента. Одновременно обсуждаются проект постановления об обращении Верховной Рады в Конституционный Суд Украины и в первом чтении законопроект, которым предусматривается выделение средств из Государственного бюджета Украины на проведение всеукраинского референдума, если законопроект о внесении изменений в Конституцию Украины представлен в соответствии с части первой статьи 156 Конституции Украины . 5. Связанные законопроекты, предусматривающие комплексное внесение изменений в разные разделы Конституции Украины , обсуждаются на пленарном заседании Верховной Рады одновременно, и решение об их одновременном направлении по одному обращению Верховной Рады в Конституционный Суд Украины для предоставления Конституционным Судом Украины соответствующего заключения оформляется одним постановлением Верховной Рады. 6. В случае если постановление об обращении Верховной Рады в Конституционный Суд Украины не принято и законопроект не исключено путем голосования из повестки дня сессии, Верховная Рада решает вопрос о содержании и сроках дальнейшей работы над законопроектом. Если Верховная Рада не приняла постановление об обращении Верховной Рады в Конституционный Суд Украины и не определила содержание и сроки дальнейшей работы над законопроектом, он считается снятым с рассмотрения. 7. Законопроект о внесении изменений в Конституцию Украины подлежит направлению в Конституционный Суд Украины для получения заключения, предусмотренного статьей 159 Конституции Украины , и в случае если он с соблюдением сроков, указанных в части второй статьи 156 , части первой статьи 158 Конституции Украины , повторно представлен в неизмененной редакции в Верховную Раду и к нему имеется ранее представленное положительное заключение Конституционного Суда Украины о соответствии законопроекта требованиям статей 157 и 158 Конституции Украины . 8. После принятия постановления об обращении Верховной Рады в Конституционный Суд Украины относительно законопроекта о внесении изменений в Конституцию Украины, представленного в соответствии с части первой статьи 156 Конституции Украины , проводится голосование о принятии в первом чтении законопроекта, которым предусматривается выделение средств из Государственного бюджета Украины на проведение всеукраинского референдума относительно изменений в Конституцию Украины. 9. Полученное Верховной Радой заключение Конституционного Суда Украины о соответствии законопроекта о внесении изменений в Конституцию Украины требованиям статей 157 и 158 Конституции Украины безотлагательно предоставляется народным депутатам, направляется Президенту Украины, и о его получении председательствующий на ближайшем пленарном заседании Верховной Рады делает сообщение. 10. Заключение Конституционного Суда Украины по законопроекту о внесении изменений в Конституции Украины является обязательным для рассмотрения Верховной Радой. 11. Если в заключении Конституционного Суда Украины законопроект признан в целом соответствующим требованиям статей 157 и 158 Конституции Украина , и по его положениям Конституционный Суд Украины не сделал оговорок, то рассмотрение вопроса о предварительном одобрении законопроекта ( статья 155 Конституции Украины ) или, соответственно, принятие законопроекта ( часть первая статьи 156 Конституции Украины ) включается в повестку дня пленарного заседания Верховной Рады не ранее чем через семь дней после предоставления народным депутатам соответствующего заключения головного комитета или другой определенный Верховной Радой срок. Главный комитет и другие комитеты, которым была поручена дальнейшая работа над законопроектом, готовят заключения по законопроекту. Статья 148. Обращение Верховной Рады в Конституционный Суд Украины о даче заключения Конституционным Судом Украины о соответствии законопроекта о внесении изменений в Конституцию Украины требованиям статей 157 и 158 Конституции Украины 1. Обращение Верховной Рады в Конституционный Суд Украины о даче заключения Конституционным Судом Украины о соответствии законопроекта о внесении изменений в Конституцию Украины требованиям статей 157 и 158 Конституции Украины принимается в форме постановления Верховной Рады. Постановление об обращении Верховной Рады в Конституционный Суд Украины должно содержать положения о: 1) обращение Верховной Рады в Конституционный Суд Украины о предоставлении Конституционным Судом Украины заключения о соответствии включенного в повестку дня сессии Верховной Рады конкретно определенного законопроекта (или обоих связанных законопроектов) о внесении изменений в Конституцию Украины (с указанием регистрационных реквизитов и инициатора представления законопроекта в Верховную Раду) требованиям статей 157 и 158 Конституции Украины 2) направлении этого постановления в Конституционный Суд Украины (законопроект прилагается) 3) дату вступления в силу этого постановления. 2. В обращении Верховной Рады в Конституционный Суд Украины предоставляется текст зарегистрированного законопроекта о внесении изменений в Конституции Украины . 3. Одновременно с обращением Верховной Рады в Конституционный Суд Украины направляются: 1) копия зарегистрированного обращения в Верховную Раду инициатора представления в Верховную Раду законопроекта о внесении изменений в Конституции Украины (подписи народных депутатов удостоверяются) 2) пояснительная записка, представленная вместе с законопроектом инициатором представления в Верховную Раду законопроекта о внесении изменений в Конституции Украины 3) текст постановления Верховной Рады о включении законопроекта в повестку дня сессии Верховной Рады, если оно принято отдельно от постановления об обращении Верховной Рады в Конституционный Суд Украины 4) заключения комитетов, документы и другие материалы, которые предоставлялись народным депутатам в связи с рассмотрением Верховной Радой вопросов о включении законопроекта в повестку дня сессии, принятие постановления об обращении Верховной Рады в Конституционный Суд Украины, принятие предложений, поправок к законопроекту перед повторным направлением его с обращением Верховной Рады в Конституционный Суд Украины ( часть третья статьи 151 настоящего Регламента) 5) стенограммы пленарных заседаний, на которых рассматривались вопросы, указанные в пункте 4 настоящей части. 4. О связанных законопроектов, указанных в части шестой статьи 143 настоящего Регламента, Верховная Рада принимает одно постановление об обращении в Конституционный суда Украины. 5. Обращение Верховной Рады вместе с материалами, указанными в части третьей настоящей статьи, безотлагательно направляются Председателем Верховной Рады Украины в Конституционный Суд Украины, о чем председательствующий на ближайшем пленарном заседании Верховной Рады делает сообщение. Статья 149. Предварительное одобрение, принятие Верховной Радой законопроекта о внесении изменений в Конституцию Украины, который по заключению Конституционного Суда Украины соответствует требованиям статей 157 , 158 Конституции Украины 1. Предварительное одобрение, принятие законопроекта о внесении изменений в Конституцию Украины осуществляется с учетом требований статьи 155 , части первой статьи 156 , части второй статьи 158 , статьи 159 Конституции Украины , части десятой статьи 147 настоящего Регламента. 2. Вопрос о предварительном одобрении законопроекта о внесении изменений в Конституцию Украины ( статья 155 Конституции Украины ) не может рассматриваться Верховной Радой на последней сессии срока ее полномочий. Вопрос о предварительном одобрении и дальнейшее рассмотрение такого законопроекта включается в повестку дня первой сессии новоизбранной Верховной Рады без голосования. 3. Новоизбранная Верховная Рада не может рассматривать вопрос о принятии законопроекта о внесении изменений в Конституцию Украины, который в соответствии с статьи 155 Конституции Украины был предварительно одобрен Верховной Радой предыдущего созыва, но голосование по принятию которого в качестве закона не проводилось. В таком случае законопроект о внесении изменений в Конституцию Украины считается принятым Верховной Радой предыдущего созыва и к нему применяются требования части первой статьи 158 Конституции Украины . 4. Если в случае прекращения полномочий Верховной Рады ею не рассмотрен вопрос о принятии в соответствии с части первой статьи 156 Конституции Украины законопроекта о внесении изменений в Конституцию Украины относительно которого не рассмотрен Верховной Радой заключение Конституционного Суда Украины, вопрос о рассмотрении указанного законопроекта включается в повестку дня первой сессии новоизбранной Верховной Рады без голосования. 5. Верховная Рада может рассмотреть вопрос и принять решение о предварительном одобрении законопроекта в соответствии с статьи 155 Конституции Украины или принятия законопроекта в соответствии с части первой статьи 156 Конституции Украины при условии, что такой законопроект по заключению Конституционного Суда Украины соответствует требованиям статей 157 , 158 Конституции Украины и по его положениям Конституционный Суд Украины не сделал оговорок. 6. Верховная Рада может принять законопроект, предусмотренный статьей 155 Конституции Украины , при условии, что законопроект по заключению Конституционного Суда Украины признан соответствующим требованиям статей 157 , 158 Конституции Украины , и Конституционный Суд Украины не сделал по нему оговорок, и этот законопроект в соответствии со статьей 155 Конституции Украины был предварительно одобрен Верховной Радой этого же созыва на предыдущей очередной либо внеочередной сессии Верховной Рады. p > 7. Обсуждение на пленарном заседании Верховной Рады вопросов о предварительном одобрении ( статья 155 Конституции Украины ) или принятия (статья 155, часть первая статьи 156 Конституции Украины ) законопроекта о внесении изменений в Конституцию Украины проводится в порядке, предусмотренном статьей 30 настоящего Регламента с предоставлением слова Президенту Украины или уполномоченному им лицу в случае присутствия их на пленарном заседании. Не допускается внесение и обсуждение предложений, поправок к законопроекту о внесении изменений в Конституцию Украины, а также постановка вопросов об отложении рассмотрения законопроекта, за исключением тех вопросов, которые направлены на согласованное во времени принятие законопроектов, указанных в части десятой настоящей статьи. P > 8. После обсуждения законопроекта о внесении изменений в Конституцию Украины на голосование ставится, соответственно, вопрос о его предварительном одобрении ( статья 155 Конституции Украины ) или принятие в целом (статья 155, часть первая статьи 156 Конституции Украины ). Законопроект, который не получил (по статье 155 или, соответственно, части первой статьи 156 Конституции Украины) необходимого количества голосов народных депутатов в поддержку, считается соответственно не одобренным предварительно или не принятым. {Часть восьмая статьи 149 с изменениями, внесенными согласно Закону № 2704-VI от 18.11. 2010 } 9. В случае если законопроект о внесении изменений в Конституцию Украины не одобрен предварительно, как это предусмотрено статьей 155 Конституции Украины , Верховная Рада может большинством голосов народных депутатов от ее конституционного состава решить вопрос о содержании и сроках дальнейшей работы над ним. Если Верховная Рада не приняла решения о содержании и сроках дальнейшей работы над не одобренным предварительно законопроектом, он считается не принятым. Не принятый Верховной Радой законопроект о внесении изменений в Конституцию Украины считается снятым с рассмотрения. На такой законопроект распространяются, соответственно, положения части первой статьи 158 , части второй статьи 156 Конституции Украины . 10. Предварительное одобрение и принятие связанных законопроектов о внесении изменений в Конституцию Украины, указанных в части шестой статьи 143 настоящего Регламента, осуществляется таким образом, чтобы оба приняты в соответствии с статьи 155 и части первой статьи 156 Конституции Украины законопроекты вместе с принятым законом, которым предусматривается выделение средств из Государственного бюджета Украины на проведение всеукраинского референдума относительно изменений в Конституцию Украины, были одновременно направлены Президенту Украины, соответственно, для подписания и назначения всеукраинского референдума относительно изменений в Конституцию Украины. Принятие обоих связанных законопроектов осуществляется одним голосованием. 11. Принятый Верховной Радой в соответствии с статьи 155 Конституции Украины a > закон о внесении изменений в Конституцию Украины с указанием даты предварительного одобрения Верховной Радой, даты его принятия и других реквизитов подписывается Председателем Верховной Рады Украины и согласно статьи 94 Конституции Украины безотлагательно направляется Президенту Украины для подписания и официального опубликования. 12. После принятия Верховной Радой законопроекта, поданного согласно части первой статьи 156 Конституции Украины , проводится голосование по принятию постатейно и в целом ранее принятого в первом чтении законопроекта ( часть восьмая статьи 147 настоящего Регламента), которым предусматривается выделение средств из Государственного бюджета Украины на проведение всеукраинского референдума относительно изменений в Конституцию Украины. 13. Принятый Верховной Радой в соответствии с части первой статьи 156 Конституции Украины законопроект о внесении изменений в Конституцию Украины с указанием даты его принятия и других реквизитов подписывается Председателем Верховной Рады Украины и вместе с принятым Верховной Радой и подписанным Председателем Верховной Рады Украины законом, указанным в части двенадцатой настоящей статьи, безотлагательно направляется Президенту Украины для назначения всеукраинского референдума относительно изменений в Конституцию Украины, а также, соответственно, подписания и обнародования закона, которым предусматривается выделение средств из Государственного бюджета Украины на проведение всеукраинского референдума относительно изменений в Конституцию Украины. Статья 150. Внесение и рассмотрение в головном комитете предложений и поправок к законопроекту о внесении изменений в Конституции Украины 1. Если в заключении Конституционного Суда Украины законопроект о внесении изменений в Конституцию Украины в целом или его отдельные положения признаны не соответствующими требованиям статей 157 и 158 Конституции Украины , а также в случае если в заключении Конституционного Суда Украины имеются оговорки к положениям такого законопроекта, Верховная Рада решает вопрос о дальнейшей работе над законопроектом и определяет: 1) срок представления соответствующими субъектами, указанными в части второй статьи 142 настоящего Регламента, предложений, поправок к законопроекту; 2) срок обработки предложений, поправок к законопроекту главным и другими определенными комитетами 3) срок предоставления соответствующих документов народным депутатам 4) дату рассмотрения вопроса о рассмотрении предложений, поправок к законопроекту о внесении изменений в Конституцию Украины. 2. Подготовка законопроекта о внесении изменений в Конституции Украины для принятия к нему предложений, поправок осуществляется в порядке подготовки законопроектов ко второму чтению, предусмотренном разделом IV настоящего Регламента. При этом в сравнительной таблицы законопроекта помещается текст определенного Верховной Радой законопроекта о внесении изменений в Конституцию Украины, в отношении которого Конституционным Судом Украины предоставлено соответствующее заключение ( пункт 1 части первой статьи 118 настоящего Регламента), а в отношении инициатора внесенного народными депутатами предложения, поправки указывается численность народных депутатов, которые ее подали, и указываются фамилии народных депутатов, уполномоченных представлять предложения, поправки (не более трех человек). 3. Главный комитет и другие комитеты, которым была поручена подготовка вопроса о рассмотрении предложений, поправок к законопроекту, готовят по каждому предложению, поправки и окончательной редакции законопроекта, предложенной головным комитетом в соответствии с пункта 4 части первой статьи 118 настоящего Регламента, заключения по вопросам, указанным в пунктах 1 -7 , 9-12 , 14 части второй статьи 145 настоящего Регламента с учетом заключения Конституционного Суда Украины по законопроекту о внесении изменений в Конституции Украины . Указанные заключения комитетов вместе с подготовленной сравнительной таблицей законопроекта о внесении изменений в Конституцию Украины и другими необходимыми документами предоставляются народным депутатам в сроки, определенные Верховной Радой. Статья 151. Рассмотрение Верховной Радой предложений, поправок к законопроекту о внесении изменений в Конституции Украины 1. На пленарном заседании Верховной Рады обсуждение каждого предложения, поправки к законопроекту о внесении изменений в Конституции Украины осуществляется в полном объеме и проводится в порядке, предусмотренном в части третьей статьи 119 , статьи 120 настоящего Регламента. 2. Решение о включении предложения, поправки к законопроекту о внесении изменений в Конституцию Украины принимается Верховной Радой тем же количеством голосов народных депутатов, которым согласно статьей 155 Конституции Украины осуществляется предварительное одобрение соответствующего законопроекта либо его принятие согласно части первой статьи 156 Конституции Украины . 3. После окончания голосования по принятию предложений, поправок к законопроекту Верховная Рада переходит к рассмотрению вопроса о принятии постановления об обращении Верховной Рады в Конституционный Суд Украины о предоставлении Конституционным Судом Украины заключения о соответствии измененной редакции законопроекта о внесении изменений в Конституцию Украины требованиям статей 157 и 158 Конституции Украины . Рассмотрение этого вопроса осуществляется в порядке, предусмотренном частями первой - третьей статьи 146 , частями пятой , шестой статьи 147 настоящего Регламента. Положение части шестой статьи 147 настоящего Регламента применяется и в том случае, если Верховная Рада не приняла ни одного предложения, поправки к законопроекту о внесении изменений в Конституцию Украины. 4. Если по результатам рассмотрения Верховной Радой предложений, поправок к законопроекту о внесении изменений в Конституцию Украины законопроект снят с рассмотрения, то к нему применяются соответственно положения части первой статьи 158 , части второй статьи 156 Конституции Украины . Глава 27 УТВЕРЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА УКРАИНЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ЕГО ВЫПОЛНЕНИЕМ Статья 152. Определение Основных направлений бюджетной политики на следующий бюджетный период 1. Проект Основных направлений бюджетной политики на следующий бюджетный период одобряется Кабинетом Министров Украины не позднее 1 апреля года, предшествующего плановому, и в трехдневный срок подается в Верховную Раду. 2. Процесс определения Основных направлений бюджетной политики на следующий бюджетный период в Верховной Раде осуществляется с учетом представленного Кабинетом Министров Украины годового отчета об исполнении закона о Государственном бюджете Украины за предыдущий бюджетный период. 3. Народные депутаты, комитеты разрабатывают свои предложения к проекту Основных направлений бюджетной политики на следующий бюджетный период и подают их в комитет, к предмету ведения которого относятся вопросы бюджета, до 15 апреля года, предшествующего плановому, но не позднее чем за 15 дней до дня рассмотрения вопроса на пленарном заседании Верховной Рады. 4. Комитет, к предмету ведения которого относятся вопросы бюджета, рассматривает поступившие предложения, готовит на основе представленного Кабинетом Министров Украины проекта Основных направлений бюджетной политики на следующий бюджетный период и предложений к нему и подает на рассмотрение Верховной Рады проект постановления Верховной Рады об Основных направлениях бюджетной политики на следующий бюджетный период, который предоставляется народным депутатам не позднее чем за два дня до рассмотрения указанного вопроса на пленарном заседании Верховной Рады. 5. Верховная Рада не позднее 30 апреля года, предшествующего плановому, рассматривает вопрос об Основных направлениях бюджетной политики на следующий бюджетный период в порядке, определенном статье 30 настоящего Регламента. С докладом выступает Премьер-министр Украины или по его поручению член Кабинета Министров Украины, ответственный за формирование государственной бюджетной политики, и председатель комитета, к предмету ведения которого относятся вопросы бюджета. 6. По результатам рассмотрения этого вопроса Верховная Рада может принять решение о: 1) принятие проекта постановления Верховной Рады об Основных направлениях бюджетной политики на следующий бюджетный период 2) направление проекта постановления Верховной Рады об Основных направлениях бюджетной политики на следующий бюджетный период в комитет, к предмету ведения которого относятся вопросы бюджета, для подготовки к повторному рассмотрению Верховной Радой с учетом замечаний, высказанных в ходе рассмотрения этого вопроса на пленарном заседании Верховной Рады ( с определением сроков такой подготовки). {Статья 152 в редакции Закона № 3614-VI от 07.07.2011 < span class = rvts46>} Статья 153. Подготовка к рассмотрению проекта закона о Государственном бюджете Украины на следующий год 1. Проект закона о Государственном бюджете Украины на следующий год рассматривается с учетом Бюджетного кодекса Украины и настоящим Регламентом. 2. Кабинет Министров Украины ежегодно подает в Верховную Раду проект закона о Государственном бюджете Украины на следующий год не позднее 15 сентября текущего года. Вместе с проектом закона представляется доклад о ходе исполнения Государственного бюджета Украины текущего года. 3. Проект закона о Государственном бюджете Украины на следующий год должен быть разработан с соблюдением требований Бюджетного кодекса Украины и Основных направлений бюджетной политики на следующий бюджетный период. 4. Проект закона о Государственном бюджете Украины на следующий год не может содержать положений о приостановлении действия или внесения изменений в законы. 5. Представленный Кабинетом Министров Украины проект закона о Государственном бюджете Украины на следующий год предоставляется народным депутатам и Счетной палате не позднее чем за четыре дня до его представления в Верховной Раде. {Часть пятая статьи 153 с изменениями, внесенными согласно Закону № 3614-VI от 07.07.2011 } 6. При рассмотрении Верховной Радой и комитетом, к предмету ведения которого относятся вопросы бюджета, вопросов, определенных главой 27 настоящего Регламента, принимают участие уполномоченные представители Кабинета Министров Украины. {Статья 153 дополнена частью шестой по закону № 3614-VI от 07.07.2011 } Статья 154. Представление проекта закона о Государственном бюджете Украины на следующий год Верховной Раде 1. Проект закона о Государственном бюджете Украины на следующий год Верховной Раде представляет на ее пленарном заседании член Кабинета Министров Украины, ответственный за формирование государственной бюджетной политики, не позднее чем через пять дней со дня представления его Кабинетом Министров Украины в Верховную Раду. На таком пленарном заседании процедурному решению Верховной Рады могут быть заслушаны главные распорядители средств государственного бюджета по цели, задач и ожидаемых результатов выполнения соответствующих бюджетных программ, предусмотренных в проекте закона о Государственном бюджете Украины на следующий год. {Часть первая статьи 154 с изменениями, внесенными согласно Закону № 3614-VI от 07.07. 2011 } 2. От комитета, к предмету ведения которого относятся вопросы бюджета, с докладом о соответствии проекта закона о Государственном бюджете Украины на следующий год Основным направлениям бюджетной политики на следующий бюджетный период и требованиям Бюджетного кодекса Украины выступает председатель комитета. 3. Представление проекта закона о Государственном бюджете Украины на следующий год проводится по процедуре полного обсуждения ( статья 30 настоящего Регламента) с учетом особенностей , определенных в этой статье. {Часть третья статьи 154 с изменениями, внесенными согласно Закону № 3614-VI от 07.07. 2011 } 4. По результатам обсуждения проекта закона о Государственном бюджете Украины на следующий год Верховная Рада может принять решение о его отклонении в случае несоответствия требованиям Бюджетного кодекса Украины и / или Основным направлениям бюджетной политики на следующий бюджетный период. {Часть четвертая статьи 154 в редакции Закона № 3614-VI от 07.07.2011 a > } 5. В случае отклонения Верховной Радой проекта закона о Государственном бюджете Украины на следующий год Кабинет Министров Украины обязан в 7-дневный срок со дня вступления в силу решения о его отклонении подать в Верховную Раду проект закона о Государственном бюджете Украины на следующий год с обоснованием внесенных изменений . В таком случае сроки подготовки и рассмотрения проекта закона о Государственном бюджете Украины на следующий год в первом и втором чтениях увеличиваются на пять дней. {Часть пятая статьи 154 с изменениями, внесенными согласно Закону № 3614-VI от 07.07.2011 } Статья 155. Процедура рассмотрения проекта закона о Государственном бюджете Украины на следующий год 1. Проект закона о Государственном бюджете Украины на следующий год рассматривается по процедуре трех чтений с учетом особенностей, предусмотренных настоящей главой. 2. В случае нарушения Кабинетом Министров Украины сроков представления в Верховную Раду проекта закона о Государственном бюджете Украины на следующий год, а также нарушения сроков представления его на второе чтение сроки рассмотрения Верховной Радой проекта закона о Государственном бюджете Украины на следующий год исчисляются со дня его фактического представления Кабинетом министров Украины. 3. В случае отставки Кабинета Министров Украины для представления в Верховную Раду проекта закона о Государственном бюджете Украины на следующий год или после отклонения Верховной Радой представленного проекта закона о Государственном бюджете Украины на следующий год отсчет сроков рассмотрения Верховной Радой проекта закона о Государственном бюджете Украины на следующий год прекращается и восстанавливается после подачи в Верховную Раду проекта закона о Государственном бюджете Украины на следующий год вновь сформированного Кабинета Министров Украины. Статья 156. Подготовка проекта закона о Государственном бюджете Украины на следующий год к первому чтению 1. Народные депутаты, комитеты формируют свои предложения к проекту закона о Государственном бюджете Украины на следующий год и не позднее 1 октября года, предшествующего плановому, направляют их в комитет, к предмету ведения которого относятся вопросы бюджета, с учетом следующих требований: 1) предложения должны согласовываться с Основными направлениями бюджетной политики на следующий бюджетный период 2) предложения по увеличению расходов и / или уменьшению поступлений государственного бюджета должны определять источники их покрытия, включая виды и объемы расходов, подлежащих сокращению. Такие предложения и предложения в текстовых статей проекта закона о Государственном бюджете Украины на следующий год не могут приводить к увеличению государственного долга и государственных гарантий по сравнению с их предельным объемом, предусмотренным в представленном Кабинетом Министров Украины проекте закона о Государственном бюджете Украины на следующий год 3) предложения по изменению прогноза доходов и финансирования бюджета могут вноситься в случае, если обнаружены неточности в его расчете комитетом, к предмету ведения которого относятся вопросы бюджета, и / или центральным органом исполнительной власти, осуществляющим формирование государственной финансовой политики. 2. Предложения, направленные в комитет, к предмету ведения которого относятся вопросы бюджета, после 1 октября года, предшествующего плановому, и / или с нарушением установленных требований, не рассматриваются. 3. Счетная палата по поручению Верховной Рады проводит экспертизу проекта закона о Государственном бюджете Украины на следующий год и до 1 октября года, предшествующего плановому, подает свои выводы Верховной Раде. 4. Комитет, к предмету ведения которого относятся вопросы бюджета, не позднее 15 октября года, предшествующего плановому, рассматривает предложения к проекту закона о Государственном бюджете Украины на следующий год, выводы Счетной палаты и готовит заключения и предложения к нему (которые излагаются в виде проекта постановления Верховной Рады), а также таблицу предложений субъектов права законодательной инициативы с учетом требований пунктов 1-3 части первой статьи 118 a > настоящего Регламента. Показатели, содержащиеся в выводах и предложениях к проекту закона о Государственном бюджете Украины на следующий год, должны быть сбалансированными. 5. Проект постановления Верховной Рады относительно выводов и предложений к проекту закона о Государственном бюджете Украины на следующий год, а также таблица предложений субъектов права законодательной инициативы предоставляются народным депутатам не позднее чем за два дня до рассмотрения Верховной Радой проекта закона о Государственном бюджете Украины на следующий год в первом чтении. {Текст статьи 156 в редакции Закона № 3614-VI от 07.07.2011 } Статья 157. Рассмотрение проекта закона о Государственном бюджете Украины на следующий год в первом чтении 1. Верховная Рада рассматривает проект закона о Государственном бюджете Украины на следующий год в первом чтении не позднее 20 октября года, предшествующего плановому. {Часть первая статьи 157 с изменениями, внесенными согласно Закону № 3614-VI от 07.07. 2011 } 2. В случае если бюджетный период не совпадает с календарным годом, сроки рассмотрения устанавливаются по процедурному решению Верховной Рады. 3. Рассмотрение в первом чтении проекта закона о Государственном бюджете Украины на следующий год начинается с доклада председателя комитета, к предмету ведения которого относятся вопросы бюджета, по выводов и предложений к законопроекту и результатах его рассмотрения. 4. Рассмотрение проекта закона о Государственном бюджете Украины на следующий год в первом чтении проводится по процедуре полного обсуждения с учетом особенностей, предусмотренных в этой статье. 5. При обсуждении слово для выступления предоставляется представителям комитетов по письменным заявлениям, депутатских фракций (депутатских групп), народным депутатам, представителям Кабинета Министров Украины и Счетной палаты. {Часть пятая статьи 157 с изменениями, внесенными согласно Закону № 5474-VI от 06.11.2012 } 6. После завершения обсуждения ставится на голосование за основу подготовленный комитетом, к предмету ведения которого относятся вопросы бюджета, проект постановления Верховной Рады относительно выводов и предложений к проекту закона о Государственном бюджете Украины на следующий год. 7. После принятия за основу проекта постановления Верховной Рады относительно выводов и предложений к проекту закона о Государственном бюджете Украины на следующий год ставятся на голосование те включены в таблицы предложений субъектов права законодательной инициативы предложения к проекту закона о Государственном бюджете Украины на рассмотрении и голосовании которых настаивает народный депутат. 8. Если Верховной Радой не принято решение о поддержке проекта постановления Верховной Рады относительно выводов и предложений к проекту закона о Государственном бюджете Украины на следующий год за основу, проводится постатейное голосование таких выводов и предложений, а также тех включенных в таблицы предложений субъектов права законодательной инициативы предложений к проекту закона о Государственном бюджете Украины на рассмотрении и голосовании которых настаивает народный депутат. 9. В случае если во время голосования были поддержаны предложения, которые привели к изменениям выводов и предложений к проекту закона о Государственном бюджете Украины на следующий год, подготовленных комитетом, к предмету ведения которого относятся вопросы бюджета, Верховная Рада может перенести на определенный срок (но не более чем на два дня) голосование в целом проекта постановления Верховной Рады относительно выводов и предложений к проекту закона о Государственном бюджете Украины на следующий год. 10. Проект закона о Государственном бюджете Украины на следующий год считается принятым в первом чтении, если на поддержку во время голосования в целом проекта постановления Верховной Рады относительно выводов и предложений к проекту закона о Государственном бюджете Украины на следующий год проголосовало большинство народных депутатов от конституционного состава Верховной Рады . Одобренные Верховной Радой выводы и предложения к проекту закона о Государственном бюджете Украины на следующий год получают статус Бюджетных выводов Верховной Рады. 11. Если на поддержку во время голосования в целом проекта постановления Верховной Рады относительно выводов и предложений к проекту закона о Государственном бюджете Украины на следующий год не получено необходимого количества голосов народных депутатов, Верховная Рада может принять решение о направлении этого проекта постановления в комитет, к предмету ведения которого относятся вопросы бюджета, для подготовки к повторному рассмотрению Верховной Радой с учетом замечаний, высказанных в ходе рассмотрения этого вопроса на пленарном заседании Верховной Рады (с определением сроков такой подготовки). {Часть шестая - четырнадцатую статьи 157 заменена частями шестой - одиннадцатой по закону № 3614-VI от 07.07.2011 } Статья 158. Подготовка и рассмотрение проекта закона о Государственном бюджете Украины на следующий год во втором чтении 1. После принятия проекта закона о Государственном бюджете Украины на следующий год в первом чтении Кабинет Министров Украины при участии уполномоченных представителей комитета, к предмету ведения которого относятся вопросы бюджета, готовит и в 14-дневный срок, но не позднее 3 ноября года, предшествующего плановому, подает в Верховную Раду проект закона о Государственном бюджете Украины на следующий год, подготовленный в соответствии с Бюджетных выводов Верховной Рады, и сравнительную таблицу по их учета с мотивированными объяснениями о неучтенных положений Бюджетных выводов Верховной Рады. 2. Поданный Кабинетом Министров Украины проект закона о Государственном бюджете Украины на следующий год, подготовленный в соответствии с Бюджетных выводов Верховной Рады, и сравнительная таблица по их учета предоставляются народным депутатам не позднее чем за десять дней до рассмотрения вопроса на пленарном заседании Верховной Рады. 3. Комитет, к предмету ведения которого относятся вопросы бюджета, после представления Кабинетом Министров Украины проекта закона о Государственном бюджете Украины на следующий год, подготовленного ко второму чтению, готовит заключение по учету в этом законопроекте Бюджетных выводов Верховной Рады. При этом предложения народных депутатов, комитетов к проекту закона о Государственном бюджете Украины, подготовленного ко второму чтению, не рассматриваются. 4. Рассмотрение во втором чтении проекта закона о Государственном бюджете Украины на следующий год завершается не позднее 20 ноября года, предшествующего плановому. Во втором чтении принимаются: предельный объем годового дефицита (профицита) государственного бюджета, предельный объем государственного долга и предельный объем предоставления государственных гарантий, общая сумма доходов, расходов и кредитования государственного бюджета, размер минимальной заработной платы на соответствующий бюджетный период, размер прожиточного минимума на соответствующий бюджетный период в расчете на месяц на одного человека, а также отдельно для основных социальных и демографических групп населения и уровень обеспечения прожиточного минимума на соответствующий бюджетный период; бюджетные назначения межбюджетных трансфертов и другие положения, необходимые для формирования местных бюджетов. 5. Рассмотрение во втором чтении проекта закона о Государственном бюджете Украины на следующий год начинается с доклада члена Кабинета Министров Украины, ответственного за формирование государственной бюджетной политики, о доработанном с учетом Бюджетных выводов Верховной Рады этого законопроекта. 6. Председатель комитета, к предмету ведения которого относятся вопросы бюджета, докладывает заключение комитета об учете Бюджетных выводов Верховной Рады в подготовленном ко второму чтению законопроекте. 7. После докладов члена Кабинета Министров Украины, ответственного за формирование государственной бюджетной политики, и председателя комитета, к предмету ведения которого относятся вопросы бюджета, проводится обсуждение в порядке, определенном статьей 30 настоящего Регламента. 8. После обсуждения Верховная Рада проводит голосование по принятию во втором чтении проекта закона о Государственном бюджете Украины на следующий год с учетом заключения комитета, к предмету ведения которого относятся вопросы бюджета, по учету в этом законопроекте Бюджетных выводов Верховной Рады. В случае принятия проекта закона о Государственном бюджете Украины на следующий год во втором чтении проводится голосование о принятии этого законопроекта в целом. 9. Если Верховной Радой не принято решение о принятии проекта закона о Государственном бюджете Украины на следующий год во втором чтении, проводится рассмотрение и голосование статей, на рассмотрении и голосовании которых настаивают народные депутаты. 10. В случае если во время голосования статей показатели проекта бюджета остаются сбалансированными, ставится на голосование предложение о принятии проекта закона о Государственном бюджете Украины на следующий год во втором чтении и в целом. 11. В случае если во время голосования статей показатели проекта бюджета стали разбалансированными, Верховная Рада откладывает на определенный срок (но не более чем на два дня) голосование по принятию проекта закона о Государственном бюджете Украины на следующий год во втором чтении для обеспечения сбалансированности показателей проекта бюджета комитетом , к предмету ведения которого относятся вопросы бюджета. 12. Если не принято решение о принятии проекта закона о Государственном бюджете Украины на следующий год во втором чтении по результатам голосования в соответствии с частями девятой - одиннадцатой настоящей статьи, Верховная Рада может принять решение о направлении этого законопроекта в Кабинет Министров Украины для подготовки на повторное второе чтения (с определением сроков и критериев такой подготовки). 13. Если при принятии проекта закона о Государственном бюджете Украины на следующий год во втором чтении в тексте этого законопроекта возникают противоречия и ошибки, которые исключают возможность применения его норм после окончательного принятия и вступления в силу, рассмотрение соответствующих статей законопроекта переносится на третье чтение. P > {Текст статьи 158 в редакции Закона № 3614-VI от 07.07.2011 } Статья 159. Подготовка и рассмотрение проекта закона о Государственном бюджете Украины на следующий год в третьем чтении 1. Согласно решению Верховной Рады о принятии проекта закона о Государственном бюджете Украины на следующий год во втором чтении комитет, к предмету ведения которого относятся вопросы бюджета, не позднее 25 ноября года, предшествующего плановому, готовит его к третьему чтению. 2. Комитет, к предмету ведения которого относятся вопросы бюджета, готовит предложения по устранению противоречий и ошибок в тексте статей проекта закона о Государственном бюджете Украины на следующий год, рассмотрение которых перенесено на третье чтение, и представляет сравнительную таблицу таких статей и окончательную редакцию законопроекта. После принятия проекта закона о Государственном бюджете Украины на следующий год во втором чтении предложения народных депутатов, комитетов к нему не рассматриваются. 3. Третье чтение проекта закона о Государственном бюджете Украины на следующий год начинается с доклада председателя комитета, к предмету ведения которого относятся вопросы бюджета, и содоклада члена Кабинета Министров Украины, ответственного за формирование государственной бюджетной политики, о предложениях по устранению противоречий и ошибок в тексте статей проекта закона о Государственном бюджете Украины на следующий год. 4. После доклада и содоклада проводится голосование предложений комитета, к предмету ведения которого относятся вопросы бюджета, по устранению противоречий и ошибок в тексте статей проекта закона о Государственном бюджете Украины на следующий год и принятие проекта закона в целом. 5. В случае непринятия проекта закона о Государственном бюджете Украины на следующий год в этот законопроект по решению Верховной Рады направляется на повторное третье чтение с определением сроков его последующего рассмотрения на пленарном заседании Верховной Рады. 6. Закон о Государственном бюджете Украины принимается Верховной Радой Украины до 1 декабря года, предшествующего плановому. {Статья 159 в редакции Закона № 3614-VI от 07.07.2011 < span class = rvts46>} Статья 160. Порядок внесения изменений в закон о Государственном бюджете Украины 1. В течение бюджетного периода в закон о Государственном бюджете Украины могут быть внесены изменения по представлению субъектов права законодательной инициативы с соблюдением требований Бюджетного кодекса Украины и настоящим Регламентом. {Часть первая статьи 160 с изменениями, внесенными согласно Закону № 3614-VI от 07.07. 2011 } 2. Внесение изменений в закон о Государственном бюджете Украины, которые непосредственно предусматривают внесение изменений в другие законодательные акты Украины, не допускается. В таком случае сначала вносятся изменения в соответствующий закон и лишь после того рассматриваются предложения об изменениях в закон о Государственном бюджете Украины в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Украины и настоящим Регламентом. 3. Внесение изменений в закон о Государственном бюджете Украины осуществляется по процедуре, определенной разделом IV настоящего Регламента, с учетом особенностей, определенных в этой статье. Проект закона о внесении изменений в закон о Государственном бюджете Украины рассматривается комитетом, к предмету ведения которого относятся вопросы бюджета. {Часть третья статьи 160 в редакции Закона № 3614-VI от 07.07.2011 a > } 4. Любой закон, влияющий на уменьшение поступлений и / или увеличения расходов бюджетов текущего года, не может быть принят в целом Верховной Радой, если одновременно с его принятием не будут внесены соответствующие изменения в закон о Государственном бюджете Украины на соответствующий год. {Часть четвертая статьи 160 с изменениями, внесенными согласно Закону № 3614-VI от 07.07. 2011 } Статья 161. Контроль за исполнением закона о Государственном бюджете Украины {Название статьи 161 с изменениями, внесенными согласно Закону № 3614-VI от 07.07.2011 } |