З А К О Н У К Р А И Н Ы
2. После подписания соответствующего указа о введении военного или чрезвычайного положения в Украине или в отдельных ее местностях, о всеобщей или частичной мобилизации, об объявлении отдельных местностей зонами чрезвычайной экологической ситуации Президент Украины немедленно обращается к Верховной Раде относительно его утверждения и представляет соответствующий проект закона. 3. Верховная Рада рассматривает вопрос об утверждении указа Президента Украины о введении военного или чрезвычайного положения в Украине или в отдельных ее местностях, о всеобщей или частичной мобилизации, об объявлении отдельных местностей зонами чрезвычайной экологической ситуации в течение двух дней с момента поступления обращения и соответствующего указа Президента Украины в Верховной Рады и предоставления их народным депутатам вместе с проектом соответствующего закона. 4. Вопрос об утверждении соответствующего указа Президента Украины о введении военного или чрезвычайного положения в Украине или в отдельных ее местностях, о всеобщей или частичной мобилизации, об объявлении отдельных местностей зонами чрезвычайной экологической ситуации рассматриваются Верховной Радой без голосования о включении их в повестку дня сессии, расписания пленарных заседаний сессии, недельную повестку дня пленарных заседаний Верховной Рады. Такой вопрос может вноситься на рассмотрение Верховной Рады без предварительной подготовки в комитетах. 5. Проект закона об утверждении соответствующего указа Президента Украины о введении военного или чрезвычайного положения в Украине или в отдельных ее местностях, о всеобщей или частичной мобилизации, об объявлении отдельных местностей зонами чрезвычайной экологической ситуации рассматривается по процедуре первого чтения и принятия закона в целом. P > Статья 190. Порядок утверждения, отклонения указов Президента Украины о введении военного или чрезвычайного положения 1. Верховная Рада может принять полностью, частично с рекомендациями и / или оговорками или отклонить проект закона об утверждении соответствующего указа Президента Украины о введении военного или чрезвычайного положения в Украине или в отдельных ее местностях, о всеобщей или частичной мобилизации, об объявлении отдельных местностей зонами чрезвычайной экологической ситуации. 2. Если Верховная Рада утвердила законом соответствующий указ Президента Украины о введении военного или чрезвычайного положения в Украине или в отдельных ее местностях, о всеобщей или частичной мобилизации, об объявлении отдельных местностей зонами чрезвычайной экологической ситуации частично с рекомендациями и / или оговорками, действующими являются положения соответствующего указа Президента Украины, утвержденного Верховной Радой. Соответствующий указ Президента Украины вступает в силу после его утверждения Верховной Радой и немедленно объявляется через средства массовой информации или обнародуется другим способом. 3. В случае отклонения Верховной Радой законопроекта об утверждении соответствующего указа Президента Украины о введении военного или чрезвычайного положения в Украине или в отдельных ее местностях, о всеобщей или частичной мобилизации, об объявлении отдельных местностей зонами чрезвычайной экологической ситуации такой указ Президента Украины не вступает в силу. 4. О принятом Верховной Радой решения о соответствующем указе Президента Украины Председатель Верховной Рады Украины немедленно уведомляет Президента Украины и делает сообщение через средства массовой информации. Статья 191. Порядок объявление по представлению Президента Украины состояния войны и заключение мира, одобрение решения Президента Украины об использовании Вооруженных Сил Украины и других воинских формирований в случае вооруженной агрессии против Украины 1. Согласно пункта 9 части первой статьи 85 Конституции Украины Верховная Рада объявляет по представлению Президента Украины состояние войны или заключения мира, одобряет решение Президента Украины об использовании Вооруженных Сил Украины и других воинских формирований в случае вооруженной агрессии против Украины. 2. Верховная Рада рассматривает представление Президента Украины об объявлении состояния войны и заключение мира и вопрос об одобрении решения Президента Украины об использовании Вооруженных Сил Украины и других воинских формирований в случае вооруженной агрессии против Украины, принимает решения по этим вопросам в порядке, предусмотренном статьями 189 , 190 настоящего Регламента. Глава 32 ДАЧА ВЕРХОВНОЙ СОВЕТОМ законом согласия на обязательность международных договоров УКРАИНЕ И ДЕНОНСАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРОВ УКРАИНЫ. ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДЕЛЕГАЦИИ ВЕРХОВНОЙ РАДЫ УКРАИНЫ Статья 192. Правовые основы предоставления Верховной Радой согласия на обязательность международных договоров Украины и денонсация международных договоров Украины 1. Верховная Рада дает законом согласие на обязательность международных договоров Украины (ратификация, утверждение, принятие, присоединение) и осуществляет денонсацию международных договоров Украины в соответствии с Конституции Украины , Закона Украины" О международных договорах Украины ", Венской конвенции о праве международных договоров от 23 мая 1969 года и настоящим Регламентом. Статья 193. Принятие Верховной Радой решений о международных договорах Украины 1. Законопроекты о даче согласия на обязательность международных договоров Украины вносят на рассмотрение Верховной Рады Президент Украины, Кабинет Министров Украины. 2. Во исполнение полномочий, установленных пунктами 5 , 32 части первой статьи 85 и частью первой статьи 9 Конституции Украины , Верховная Рада может принять решение о: 1) необходимости инициирования заключения или заключения международного договора на тех или иных принципах и внесении соответствующих документов на ее рассмотрение 2) предоставление согласия на обязательность международных договоров Украины 3) денонсации международных договоров Украины. Статья 194. Список сопроводительных документов к законопроектам о даче согласия на обязательность международных договоров Украины 1. К законопроекту, который вносится на рассмотрение Верховной Рады для дачи согласия на обязательность международных договоров Украины, прилагаются: 1) удостоверенная копия международного договора 2) пояснительная записка 3) формулировки оговорок Украины относительно международного договора, если таковые имеются 4) оговорки других договаривающихся сторон относительно международного договора, формулировки возражений по этим оговоркам или согласия с ними при наличии таких оговорок или возражений 5) проекты законов о внесении изменений в законы, необходимость принятия которых вытекает из международного договора 6) заключения Конституционного Суда Украины о соответствии международных договоров Конституции Украины , если подобные выводы. 2. К законопроектам о даче согласия на обязательность международных договоров Украины должны прилагаться также финансово-экономические расчеты и прогнозы возможных последствий предоставления согласия на обязательность соответствующих международных договоров. Статья 195. Порядок внесения предложений о выполнении международных договоров Украины 1. Субъекты права законодательной инициативы вносят предложения об оговорках к международным договором Украины, возражениях к оговоркам, законопроекты или предложения о принятии законов или внесении изменений в закон, направленные на выполнение международного договора Украины, в общем порядке законодательной процедуры, установленным настоящим Регламентом. В таком же порядке осуществляются их обсуждение, принятие и обнародование. Статья 196. Заключения о внесении изменений в законы во исполнение международных договоров Украины 1. Проекты законов о внесении изменений в законы, предложения о принятии новых законов, проекты других актов Верховной Рады, направленные на выполнение международных договоров Украины, подаются в Верховную Раду с выводами Министерства юстиции Украины и Министерства иностранных дел Украины. Статья 197. Предварительное рассмотрение законопроектов о даче согласия на обязательность международных договоров Украины 1. Внесен на рассмотрение Верховной Рады законопроект о предоставлении согласия на обязательность международного договора Украины предварительно рассматривается комитетом, к предмету ведения которого относятся вопросы основ внешней политики, соответствующим комитетом (комитетами), к предмету (предметам) ведения которого (которых) относятся вопросы, содержит законопроект. 2. Указанные в части первой настоящей статьи комитеты могут получать дополнительную информацию о законопроекте о даче согласия на обязательность международного договора Украины, внесенного на рассмотрение Верховной Рады, в соответствующих органах государственной власти. 3. Главный комитет, представляющий законопроект о даче согласия на обязательность международного договора Украины на рассмотрение Верховной Рады, может заслушать на своем заседании уполномоченного представителя соответственно Президента Украины или Кабинета Министров Украины, а также представителей Министерства иностранных дел Украины и других органов государственной власти. Статья 198. Требования к текстам международных договоров Украины, которые подаются на рассмотрение Верховной Рады 1. Заверенные копии официальных текстов двусторонних международных договоров Украины представляются для дачи согласия на их обязательность Верховной Раде на государственном языке и языке другой договорной стороны. Эти тексты должны быть аутентичными. При наличии текста третьим языком, который согласно международному договору Украины должен иметь преимущество в случае разногласий в толковании сторонами его положений, прилагается удостоверенная официальная копия текста третьем языке. 2. Заверенные копии официальных текстов многосторонних международных договоров Украины представляются для дачи согласия на обязательность Верховной Раде на языке оригинала вместе с их официальным переводом на государственный язык. Одновременно представляются оговорки, возражения по оговоркам других договаривающихся сторон в случае наличия таких оговорок и возражений. 3. Аутентичные тексты международных договоров Украины, оговорки, возражения по оговоркам других договорных сторон передаются комитета, к предмету ведения которого относятся вопросы основ внешней политики, соответствующему комитету (комитетам), к предмету ведения которого (которых) относятся вопросы, которые содержат международные договоры. 4. Законопроект о даче согласия на обязательность международного договора Украины включается в повестку дня сессии Верховной Рады вне очереди без голосования. {Часть четвертая статьи 198 в редакции Закона № 2600-VI от 08.10.2010 a > } Статья 199. Рассмотрение Верховной Радой законопроектов относительно международных договоров 1. Верховная Рада с учетом заключений соответствующих комитетов (если таковые имеются) одновременно рассматривает внесенный Президентом Украины или Кабинетом Министров Украины законопроект о даче согласия на обязательность международного договора Украины, а также формулировки оговорок Украины к нему, оговорки других договаривающихся сторон, формулировка возражений Украины по оговоркам или согласия с ними, проекты законов или проекты законов о внесении изменений в законы, вытекающие из этих договоров, а также проекты актов Верховной Рады по этим вопросам и принимает соответствующие решения по каждому из них. 2. Верховная Рада может принять решение о переносе рассмотрения законопроекта о даче согласия на обязательность международного договора Украины до получения Верховной Радой заключений Конституционного Суда Украины о соответствии международного договора Конституции Украины . Статья 200. Предоставление Верховной Радой согласия на обязательность международных договоров Украины 1. Законопроект о даче согласия на обязательность международного договора Украины рассматривается по процедуре рассмотрения законопроектов, предусмотренной настоящим Регламентом, с учетом особенностей, определенных в этой главе. 2. При даче согласия на обязательность международного договора Украины Верховная Рада одновременно должна официально подтвердить оговорки, сделанные Украиной при подписании международного договора, снять их или выразить согласие с оговорками других государств - участников договора или возражение против них, а также может самостоятельно формулировать и высказывать оговорку в соответствии с положениями Венской конвенции о праве международных договоров от 23 мая 1969 года. 3. В законопроекте о даче согласия на обязательность международного договора Украины указываются порядок и условия вступления в силу международного договора на территории Украины в соответствии с положениями этого международного договора и Венской конвенции о праве международных договоров от 23 мая 1969 года. 4. На основании закона о даче согласия на обязательность международного договора Украины Председатель Верховной Рады Украины подписывает ратификации, которая удостоверяется подписью Министра иностранных дел Украины, если договором предусмотрен обмен такими грамотами. Статья 201. Внесение предложений по оговоркам к международным договорам Украины 1. Предложения по оговоркам к международным договорам Украины (кроме двусторонних договоров) вносятся народными депутатами в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для внесения предложений в законопроекты. Статья 202. Денонсация международных договоров Украины {Часть первая статьи 202 утратившим силу как таковая, является неконституционным, на основании Решения Конституционного Суда № 12-рп/2012 от 30.05.2012 } 1. Законопроекты о денонсации международного договора Украины вносят на рассмотрение Верховной Рады Президент Украины и Кабинет Министров Украины. {Часть первая статьи 202 в редакции Закона № 4308-VI от 11.01.2012 a > } 2. Верховная Рада принимает решение о денонсации международного договора Украины, согласие на обязательность которого было дано Верховной Радой во исполнение ее полномочий, установленных статьей 9 , пунктами 5 и 32 части первой статьи 85 Конституции Украины . 3. Законопроект о денонсации международного договора Украины вносится на рассмотрение Верховной Рады вместе с документами, предусмотренными Законом Украины "О международных договорах Украины" и настоящим Регламентом, и проектами актов, принятие которых обуславливается денонсации соответствующих международных договоров Украины, и рассматривается по процедуре, предусмотренной настоящим Регламентом, с учетом особенностей, определенных в этой главе. Статья 203. Обнародование международных договоров Украины 1. Международные договоры Украины, согласие на обязательность которых законом дано Верховной Радой, публикуются на украинском языке в официальных печатных изданиях Украины. Статья 204. Официальные делегации Верховной Рады 1. Верховная Рада ежегодно утверждает план сотрудничества с парламентами иностранных государств. Проект плана готовит комитет, к предмету ведения которого относятся вопросы основ внешней политики, с учетом предложений Председателя Верховной Рады Украины, комитетов и депутатских фракций (депутатских групп). {Часть первая статьи 204 с изменениями, внесенными согласно Закону № 5474-VI от 06.11. 2012 } 2. Официальные парламентские делегации Украины в срок до 15 дней после окончания визита в иностранное государство представляют Верховной Раде отчет о его итогах, который предоставляется народным депутатам. Глава 33 назначение или избрание на должности, увольнение с должности, прекращении полномочий, ДАЧА СОГЛАСИЯ НА НАЗНАЧЕНИЕ ЛИБО ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ДОЛЖНОСТЕЙ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, выражение недоверия Генеральному прокурору УКРАИНЫ В случаях, предусмотренных Конституцией УКРАИНА {Название главы 33 в редакции Закона № 2600-VI от 08.10.2010 } Статья 205. Предоставление согласия на назначение Президентом Украины Премьер-министра Украины 1. Представление Президента Украины о предоставлении Верховной Радой согласия на назначение Президентом Украины Премьер-министра Украины подается в Верховную Раду письменно и рассматривается в Верховной Раде в соответствии с Конституции Украины , Закона Украины" О Кабинете Министров Украины " и настоящим Регламентом. 2. С письменным представлением о даче согласия на назначение Премьер-министра Украины в Верховную Раду одновременно подаются такие сведения: о гражданстве; об образовании, о трудовой деятельности; автобиография; право на имущество, доходы, расходы и обязательства финансового характера за предыдущий год по форме, установленной Законом Украины "Об основах предотвращения и противодействия коррупции" , сведения о пребывании в составе руководящего органа или наблюдательного совета предприятия или организации, имеющей целью получение прибыли, а также сведения о судимости кандидата. Все сведения подаются на государственном языке и собственноручно подписываются кандидатом на должность Премьер-министра Украины. По требованию Верховной Рады предоставляются также другие документы. {Часть вторая статьи 205 с изменениями, внесенными согласно Закону № 4711-VI от 17.05. 2012 } 3. Верховная Рада рассматривает представление Президента Украины о предоставлении согласия на назначение на должность Премьер-министра Украины не позднее чем в пятидневный срок со дня внесения такого представления в Верховную Раду. Кандидат на должность Премьер-министра Украины по предложению депутатских фракций (депутатских групп) до рассмотрения вопроса на пленарном заседании Верховной Рады встречается с депутатскими фракциями (депутатскими группами) и отвечает на их вопросы. Кандидатура Премьер-министра Украины предварительно рассматривается на заседании комитета, к предмету ведения которого относится такой вопрос, который предоставляет Верховной Раде свое решение не позднее чем в четырехдневный срок со дня внесения соответствующего представления Президентом Украины. 4. При рассмотрении вопроса о даче согласия на назначение на должность Премьер-министра Украины в пленарном заседании Верховной Рады принимает участие Президент Украины. 5. На обсуждение кандидатуры на должность Премьер-министра Украины Верховной Радой отводится до одного часа времени, в том числе для доклада кандидата на эту должность - до 20 минут. 6. По процедурному решению Верховной Рады время для обсуждения кандидатуры на должность Премьер-министра Украины может быть увеличен. 7. После представления кандидат на должность Премьер-министра Украины выступает с докладом об основных направлениях будущей деятельности Кабинета Министров Украины, отвечает на вопросы народных депутатов. 8. В обсуждении кандидатур на должность Премьер-министра Украины принимают участие представители депутатских фракций (депутатских групп), представители комитетов (в случае их создания), народные депутаты. 9. Дача согласия на назначение кандидата на должность Премьер-министра Украины осуществляется Верховной Радой открытым поименным голосованием. 10. Решение о предоставлении согласия на назначение кандидата на должность Премьер-министра Украины считается принятым, если за него проголосовало более половины народных депутатов от конституционного состава Верховной Рады. 11. Решение о предоставлении согласия на назначение на должность Премьер-министра Украины оформляется постановлением Верховной Рады. {Статья 205 в редакции Закона № 2600-VI от 08.10.2010 < span class = rvts46>} {Статья 206 исключена на основании Закона № 2600-VI от 08.10.2010 } Статья 207. Порядок назначения на должность и освобождение от должности по представлению Президента Украины Председателя Национального банка Украины 1. Вопрос о назначении на должность и освобождении от должности Председателя Национального банка Украины рассматривается Верховной Радой согласно пунктом 18 части первой статьи 85 Конституции Украины по представлению Президента Украины, объявляет уполномоченное им лицо. Отношении кандидата на должность Председателя Национального банка Украины представляются сведения, указанные в части второй статьи 205 настоящего Регламента. 2. Комитет, к предмету ведения которого относится такой вопрос, готовит соответствующее решение и имеет право на выступление своего представителя по результатам рассмотрения в комитете вопроса о назначении на должность и освобождение от должности Председателя Национального банка Украины по представлению Президента Украины. 3. О назначении на должность или освобождении от должности Председателя Национального банка Украины после обсуждения кандидатуры (или результатов деятельности) Верховная Рада открытым голосованием принимает решение, которое оформляется соответствующим постановлением Верховной Рады. {Статья 207 в редакции Закона № 2600-VI от 08.10.2010 < span class = rvts46>} Статья 208. Порядок назначения на должности и освобождение от должностей Председателя Счетной палаты, Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека, судей Конституционного Суда Украины и назначения членов Высшего совета юстиции 1. Согласно пунктов 16 , 17 , 26 части первой статьи 85 и части второй статьи 131 Конституции Украины Верховная Рада назначает на должности и освобождает от должностей Председателя Счетной палаты, Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека, судей Конституционного Суда Украины, назначает членов Высшего совета юстиции. 2. Кандидатуры на должности, указанные в части первой настоящей статьи, предлагает Верховной Раде Председатель Верховной Рады Украины с соблюдением требований законов Украины "О Счетной палате" , "Об Уполномоченном Верховной Рады Украины по прав человека ", " О Конституционном Суде Украины ", < a class = rvts96"/laws/show/22/98-% D0% B2% D1% 80" target = _blank> "О Высшем совете юстиции" . 3. Комитеты, к предмету ведения которых относятся соответствующие вопросы, подают свои решения относительно кандидатов на должности Председателя Счетной палаты, Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека, судей Конституционного Суда Украины, членов Высшего совета юстиции. Решение комитетов и сведения о кандидате на должность Председателя Счетной палаты, Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека, судей Конституционного Суда Украины и членов Высшего совета юстиции, подготовленные с соблюдением требований относительно сведений о кандидате на соответствующую должность ( часть вторая статьи 205 настоящего Регламента), предоставляются народным депутатам не позднее чем за три дня до рассмотрения Верховной Радой соответствующего вопроса. 4. Сведения о предложенных кандидатурах на должность Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека ( часть вторая статьи 205 настоящего Регламента) публикуются в газете "Голос Украины" не позднее чем за 10 дней к рассмотрению вопроса о назначении. 5. Обсуждение кандидатур на должности, указанные в части первой настоящей статьи, производится в порядке, предусмотренном частью восьмой статьи 205 настоящего Регламента. 6. Освобождение от должностей указанных в части первой настоящей статьи лиц (кроме судей Конституционного Суда Украины и членов Высшего совета юстиции) осуществляется по письменному представлению Председателя Верховной Рады Украины при наличии решений соответствующих комитетов. {Часть шестая статьи 208 в редакции Закона № 5474-VI от 06.11.2012 a > } 7. Голосование о назначении на должности лиц, указанных в части первой настоящей статьи, осуществляется Верховной Радой тайно путем подачи бюллетеней, а увольнение с должностей таких лиц осуществляется открытым голосованием, кроме Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека, относительно которого проводится тайное голосование путем подачи бюллетеней соответственно к Закона Украины "Об Уполномоченном Верховной Рады Украины по правам человека" . По результатам голосования оформляется соответствующее постановление Верховной Рады. {Статья 208 в редакции Закона № 2600-VI от 08.10.2010 < span class = rvts46>} Статья 209. Порядок назначения на должности и прекращения полномочий по представлению Президента Украины членов Центральной избирательной комиссии 1. Согласно пункта 21 части первой статьи 85 Конституции Украины вопрос о назначении на должности и прекращение полномочий членов Центральной избирательной комиссии рассматривается по представлению Президента Украины с соблюдением требований относительно сведений о кандидатах на должности ( часть вторая статьи 205 этого регламента), которое представляет на пленарном заседании Верховной Рады уполномоченный Президентом Украины представитель. 2. Кандидаты на должности членов Центральной избирательной комиссии отвечают на вопросы представителей депутатских фракций (депутатских групп), народных депутатов. {Часть вторая статьи 209 с изменениями, внесенными согласно Закону № 5474-VI от 06.11. 2012 } 3. Назначение на должности членов Центральной избирательной комиссии осуществляется открытым голосованием по каждой кандидатуре отдельно. Назначенным на должность члена Центральной избирательной комиссии считается тот кандидат на должность, поддержан большинством голосов народных депутатов от конституционного состава Верховной Рады. 4. В случае если кандидаты на должности членов Центральной избирательной комиссии не получили необходимого для назначения количества голосов народных депутатов, Верховная Рада предлагает Президенту Украины внести представление относительно новых кандидатов на такие должности. 5. Вопрос о прекращении полномочий членов Центральной избирательной комиссии рассматривается Верховной Радой по письменному представлению Президента Украины, которое представляет на пленарном заседании Верховной Рады уполномоченный им представитель. Соответствующим кандидатам на должность члена Центральной избирательной комиссии предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы от депутатских фракций (депутатских групп), народных депутатов. {Часть пятая статьи 209 с изменениями, внесенными согласно Закону № 5474-VI от 06.11.2012 } 6. Комитет, к предмету ведения которого относится этот вопрос и который подготовил решение о предложенных Президентом Украины кандидатур на должность члена Центральной избирательной комиссии, имеет право на выступление своего представителя при рассмотрении Верховной Радой вопроса о назначении на должности или прекращение полномочий членов Центральной избирательной комиссии. 7. Полномочия члена Центральной избирательной комиссии считаются прекращенными, если открытым поименным голосованием за такое решение проголосовало более половины народных депутатов от конституционного состава Верховной Рады. 8. Решения о назначении на должность или прекращении полномочий членов Центральной избирательной комиссии оформляются соответствующим постановлением Верховной Рады. {Статья 209 в редакции Закона № 2600-VI от 08.10.2010 < span class = rvts46>} Статья 210. Порядок назначения на должности и освобождения от должностей членов Счетной палаты, членов Совета Национального банка Украины, членов Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания 1. Согласно пунктов 16 , 19 , 20 части первой статьи 85 Конституции Украины Верховная Рада назначает на должности и освобождает от должностей членов Счетной палаты, половину состава Совета Национального банка Украины, назначает половину состава Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания в порядке, предусмотренном статьей 208 настоящего Регламента, и с учетом особенностей , указанных в законах Украины "О Счетной палате" , "О Национальном банке Украины" , " О Национальном совете Украины по вопросам телевидения и радиовещания " и в этой статье. 2. Верховная Рада принимает решение о назначении на должности и освобождения от должностей лиц, указанных в части первой настоящей статьи (кроме членов Счетной палаты), открытым голосованием большинством голосов народных депутатов от конституционного состава Верховной Рады, о чем оформляется соответствующее постановление Верховной Рады. P > {Статья 210 в редакции Закона № 2600-VI от 08.10.2010 < span class = rvts46>} Статья 211. Предоставление согласия на назначение на должности и освобождение от должностей Президентом Украины Председателя Антимонопольного комитета Украины, Председателя Фонда государственного имущества Украины, Председателя Государственного комитета телевидения и радиовещания Украины 1. Согласно пункта 24 части первой статьи 85 Конституции Украины Верховная Рада рассматривает вопрос о даче согласия на назначение на должности и освобождение от должностей Президентом Украины Председателя Антимонопольного комитета Украины, Председателя Фонда государственного имущества Украины, Председателя Государственного комитета телевидения и радиовещания Украины. 2. С письменным представлением о даче согласия на назначение на должности Председателя Антимонопольного комитета Украины, Председателя Фонда государственного имущества Украины, Председателя Государственного комитета телевидения и радиовещания Украины в Верховную Раду одновременно подаются официальные сведения о кандидате на должность ( часть вторая статьи 205 настоящего Регламента). 3. Комитеты, к предмету ведения которых относятся эти вопросы, готовят и представляют свои решения по предложенным кандидатурам на должности Председателя Антимонопольного комитета Украины, Председателя Фонда государственного имущества Украины, Председателя Государственного комитета телевидения и радиовещания Украины. 4. Представление Президента Украины в Верховную Раду о предоставлении согласия на назначение предложенных им кандидатов на должности и увольнения их с должностей представляет уполномоченное им лицо. Во время рассмотрения вопроса о назначении на должности кандидатам предоставляется возможность ответить на вопросы от депутатских фракций (депутатских групп), народных депутатов. {Часть четвертая статьи 211 с изменениями, внесенными согласно Закону № 5474-VI от 06.11. 2012 } 5. Комитеты, предварительно рассмотрели кандидатуры на должности Председателя Антимонопольного комитета Украины, Председателя Фонда государственного имущества Украины, Председателя Государственного комитета телевидения и радиовещания Украины, в соответствии с предметами их ведения имеют право на выступление своего представителя при рассмотрении Верховной Радой вопроса о даче согласия на назначение на должности и освобождение от должностей указанных лиц. 6. При рассмотрении вопроса о даче согласия на освобождение от должности лицу, которое предлагается освободить, предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы представителей депутатских фракций (депутатских групп), народных депутатов. {Часть шестая статьи 211 с изменениями, внесенными согласно Закону № 5474-VI от 06.11. 2012 } 7. Решение о предоставлении согласия на назначение на должности и освобождение от должностей Председателя Антимонопольного комитета Украины, Председателя Фонда государственного имущества Украины, Председателя Государственного комитета телевидения и радиовещания Украины считается принятым, если открытым голосованием за это проголосовало более половины народных депутатов от конституционного состава Верховной Рады, и оформляется соответствующим постановлением Верховной Рады. {Статья 211 в редакции Закона № 2600-VI от 08.10.2010 < span class = rvts46>} Статья 212. Порядок дачи согласия на назначение на должность Президентом Украины Генерального прокурора Украины 1. Согласно пунктом 25 части первой статьи 85 Конституции Украины Верховная Рада рассматривает вопрос о даче согласия на назначение на должность Президентом Украины Генерального прокурора Украины. 2. Президент Украины подает в Верховную Раду письменное представление о даче согласия на назначение на должность Генерального прокурора Украины вместе со сведениями о кандидате на должность ( часть вторая статьи 205 настоящего Регламента). 3. Верховная Рада рассматривает представление Президента Украины не позднее чем через 10 дней после дня поступления этого представления в Верховную Раду. 4. Во время рассмотрения вопроса о предоставлении согласия на назначение на должность Генерального прокурора Украины в пленарном заседании Верховной Рады принимает участие Президент Украины. 5. Кандидату на должность Генерального прокурора Украины предоставляется возможность ответить на вопросы представителей депутатских фракций (депутатских групп), народных депутатов. Время для обсуждения кандидатуры на должность Генерального прокурора Украины и ответов на вопросы определяется Верховной Радой и должен составлять не менее одного часа. {Часть пятая статьи 212 с изменениями, внесенными согласно Закону № 5474-VI от 06.11.2012 } 6. Комитет, к предмету ведения которого относится вопрос предварительного рассмотрения кандидатуры на должность Генерального прокурора Украины, готовит соответствующее решение и имеет право на выступление своего представителя при рассмотрении Верховной Радой вопроса о даче согласия на назначение на должность Генерального прокурора Украины. 7. Решение о даче согласия Верховной Рады на назначение на должность Президентом Украины Генерального прокурора Украины принимается открытым поименным голосованием большинством голосов народных депутатов от конституционного состава Верховной Рады. 8. Решение о предоставлении согласия на назначение на должность Президентом Украины Генерального прокурора Украины оформляется соответствующим постановлением Верховной Рады. {Статья 212 в редакции Закона № 2600-VI от 08.10.2010 < span class = rvts46>} Статья 213. Выражение недоверия Генеральному прокурору Украины 1. Согласно пунктом 25 части первой статьи 85 Конституции Украины Верховная Рада может выразить недоверие Генеральному прокурору Украины, что влечет его отставку с должности. 2. Вопрос о выражении недоверия Генеральному прокурору Украины включается в повестку дня сессии Верховной Рады по предложению не менее трети народных депутатов от конституционного состава Верховной Рады, поддержанному их подписями, и за которое проголосовало более половины народных депутатов от конституционного состава Верховной Рады. До включения вопроса в повестку дня сессии Верховной Рады подписи народных депутатов могут быть отозваны. {Часть вторая статьи 213 в редакции Закона № 5474-VI от 06.11.2012 a > } 3. Рассмотрение вопроса о выражении недоверия Генеральному прокурору Украины включает: 1) доклад от инициаторов внесения предложения о рассмотрении этого вопроса и ответы докладчика на вопросы представителей депутатских фракций (депутатских групп), народных депутатов - до 30 минут {Пункт 1 части третьей статьи 213 с изменениями, внесенными согласно Закону № 5474-VI от 06.11.2012 } 2) содоклад от головного комитета, которому поручено подготовить вопрос к рассмотрению и ответы содокладчика на вопросы - до 20 минут 3) выступление Генерального прокурора Украины и его ответы на вопросы представителей депутатских фракций (депутатских групп), народных депутатов - до 30 минут {Пункт 3 части третьей статьи 213 с изменениями, внесенными согласно Закону № 5474-VI от 06.11.2012 } 4) обсуждение предложения о выражении недоверия Генеральному прокурору Украины, которое проводится в течение времени, определенного Верховной Радой. 4. Принятие постановления о выражении недоверия Верховной Генеральному прокурору Украины осуществляется открытым поименным голосованием большинством голосов народных депутатов от конституционного состава Верховной Рады и влечет его отставку с должности. {Статья 213 в редакции Закона № 2600-VI от 08.10.2010 < span class = rvts46>} Статья 214. Порядок рассмотрения вопросов об избрании судей Верховной Радой бессрочно 1. Согласно пунктом 27 части первой статьи 85 , статьи 128 Конституции Украины и Закона Украины "О судоустройстве и статусе судей" Верховная Рада избирает судей бессрочно. 2. Согласно пунктом 2 части второй статьи 88 Конституции Украины подготовку вопросов об избрании судей Верховной Радой бессрочно к рассмотрению на пленарных заседаниях Верховной Рады организует Председатель Верховной Рады Украины, а в случае его отсутствия - Первый заместитель или заместитель Председателя Верховной Рады Украины. 3. Вопрос об избрании судьи бессрочно включается в недельную повестку дня пленарных заседаний Верховной Рады, в ближайшем дня поступления представления Высшей квалификационной комиссии судей Украины относительно избрания на должность судьи бессрочно. {Статья 214 дополнена частью третьей согласно Закону № 4874-VI от 05.06.2012 } 4. Постановление Верховной Рады об избрании судьи бессрочно, принятой до истечения срока пребывания лица на должности судьи (положения постановления об избрании такого лица - в случае если постановление об избрании судей принята по нескольким кандидатов), вступает в силу в соответствии с настоящим Регламентом и вводится в действие со дня, следующего за днем ??истечения срока пребывания лица на должности судьи. {Статья 214 дополнена частью четвертой по закону № 4874-VI от 05.06.2012 } {Статья 214 в редакции Закона № 2600-VI от 08.10.2010 < span class = rvts46>} Статья 215. Порядок рассмотрения вопросов о переводе судьи, избранного бессрочно, в другой суд Верховной Радой 1. Рассмотрение вопросов о переводе судьи, избранного бессрочно, в суд другого уровня той же судебной специализации или в суд другой специализации, и принятие решений по этим вопросам осуществляется Верховной Радой с соблюдением порядка, установленного Законом Украины" О судоустройстве и статусе судей " и настоящим Регламентом для избрания судьи бессрочно. {Статья 215 в редакции Закона № 2600-VI от 08.10.2010 < span class = rvts46>} Статья 216. Освобождение от должностей судей Конституционного Суда Украины и судей, избранных бессрочно 1. Верховная Рада освобождает от должностей судей Конституционного Суда Украины и судей, избранных бессрочно, согласно части пятой , шестой статьи 126 Конституции Украины , статьи 23 Закона Украины "О Конституционном Суде Украины" и Закона Украины "О судоустройстве и статусе судей" . 2. Согласно пунктом 2 части второй статьи 88 Конституции Украины подготовку вопросов об освобождении от должностей судей Конституционного Суда Украины и судей, избранных Верховной Радой бессрочно, к рассмотрению на пленарных заседаниях Верховной Рады организует Председатель Верховной Рады Украины, а в случае его отсутствия - Первый заместитель или заместитель Председателя Верховной Рады Украины. {Статья 216 в редакции Закона № 2600-VI от 08.10.2010 < span class = rvts46>} Глава 34 ПОРЯДОК ПРИНЕСЕНИЯ ПРИСЯГИ УПОЛНОМОЧЕННЫМ ВЕРХОВНОЙ РАДЫ УКРАИНЫ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА, член Высшего совета юстиции, СУДЬЯМИ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА УКРАИНЫ, ЧЛЕНАМИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ Статья 217. Порядок принесения присяги перед Верховной Радой 1. Уполномоченный Верховной Рады Украины по правам человека, члены Высшего совета юстиции, судьи Конституционного Суда Украины, члены Центральной избирательной комиссии приносят присягу перед Верховной Радой в сроки и по тексту, определенные в соответствии законами Украины " Об Уполномоченном Верховной Рады Украины по правам человека ", " О Высшем совете юстиции ", "О Конституционном Суде Украины" , "О Центральной избирательной комиссии" . Принесение присяги осуществляется указанными лицами лично на пленарном заседании Верховной Рады. 2. Вопрос о принесении присяги лицами, указанными в части первой настоящей статьи, включается в повестку дня сессии Верховной Рады без принятия Верховной Радой соответствующего решения. 3. Комитет, к предмету ведения которого относится такой вопрос, подает в Верховную Раду предложение о дате, времени и процедуре принесения присяги соответствующим лицом. Такое предложение должно быть внесено в течение недели со дня поступления в этот комитет материалов отношении назначенного лица. 4. В случае непринятия комитетом в указанный срок соответствующего решения или нерассмотрения представленных в комитет соответствующих материалов вопрос о принесении присяги лицами, указанными в части первой настоящей статьи, включается в повестку дня сессии Верховной Рады не позднее двух недель после их поступления в Верховную Раду. P > 5. Лицо, соответственно назначенное, избранное на должность Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека, члена Высшего совета юстиции, члена Центральной избирательной комиссии, приносит присягу не позднее одного месяца со дня его назначения или избрания на эту должность. 6. Лицо, соответственно назначенное, избранное на должность Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека, члена Высшего совета юстиции, судьи Конституционного Суда Украины, члена Центральной избирательной комиссии, после его представления председательствующим на пленарном заседании Верховной Рады зачитывает на трибуне текст присяги. 7. В случае если на момент принесения присяги соответствующим лицом от него поступит заявление об отказе от принесения присяги или возникнут иные предусмотренные законом основания, исключающие ее вступление на соответствующую должность, комитет, к предмету ведения которого относится этот вопрос, подает на рассмотрение Верховной Рады соответствующее предложение . 8. В случае отсутствия на пленарном заседании Верховной Рады должностных лиц, присутствие которых во время принесения присяги лицами, указанными в части первой настоящей статьи, предусмотрено законом, принесение присяги не проводится. Глава 35 РАССМОТРЕНИЕ ВОПРОСОВ О СОГЛАСИИ НА ПРИВЛЕЧЕНИЕ К УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, задержания или ареста НАРОДНОГО ДЕПУТАТА УКРАИНЫ, задержания или ареста СУДЬИ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА УКРАИНЫ, СУДЬИ СУДА ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ Статья 218. Внесение представления о даче согласия на привлечение к уголовной ответственности, задержание или арест 1. Согласно части третьей статьи 80 Конституции Украины Верховная Рада дает согласие на привлечение к уголовной ответственности, задержание или арест народного депутата; согласно части третьей статьи 126 , статьи 149 Конституции Украины - на задержание или арест судьи Конституционного Суда Украины, судьи суда общей юрисдикции. 2. Представление о даче согласия на привлечение к уголовной ответственности, задержание или арест народного депутата, задержание или арест судьи Конституционного Суда Украины, судьи суда общей юрисдикции инициируется соответственно прокурором и судебными органами. При этом по каждому виду меры пресечения подается отдельное представление. Представление в отношении народного депутата должно быть поддержано и внесено в Верховную Раду Генеральным прокурором Украины, а представление в отношении судьи суда общей юрисдикции, судьи Конституционного Суда Украины - Председателем Верховного Суда Украины. {Часть вторая статьи 218 с изменениями, внесенными согласно Закону № 4652-VI от 13.04. 2012 } 3. Представление о даче согласия на привлечение к уголовной ответственности, задержание или арест народного депутата, задержание или арест судьи суда общей юрисдикции, судьи Конституционного Суда Украины должно быть мотивированным и достаточным, содержать конкретные факты и доказательства, подтверждающие факт совершения указанным в представлении лицом общественно опасного деяния, определенного Уголовным кодексом Украины . В представлении о задержании или аресте должно быть четкое обоснование необходимости задержания или ареста. 4. Представление, не соответствующий требованиям настоящей статьи, Председатель Верховной Рады Украины возвращает соответственно Генеральному прокурору Украины или Председателю Верховного Суда Украины, о чем уведомляет Верховную Раду на ближайшем пленарном заседании Верховной Рады. Статья 219. Предоставление письменного объяснения народных депутатов 1. Председатель Верховной Рады Украины предлагает народному депутату, в отношении которого внесено представление о даче согласия на привлечение к уголовной ответственности, задержание или арест, представить в течение пяти дней письменные объяснения комитета, к предмету ведения которого относятся вопросы регламента, и поручает указанному комитету предоставить заключение относительно представление о даче согласия на привлечение к уголовной ответственности, задержание или арест народного депутата по закону. Статья 220. Заключение комитета о даче согласия Верховной Радой на привлечение к уголовной ответственности, задержание или арест 1. Комитет, которому поручено предоставить заключение по вопросу о даче согласия на привлечение к уголовной ответственности, задержание или арест, согласно закону определяет достаточность, законность и обоснованность представления, законность получения доказательств, указанных в представлении, и устанавливает наличие соответствующих жалоб. Подготовку этого вопроса комитет осуществляет в срочном порядке, но в срок не более 20 дней. На заседание комитета приглашается лицо, в отношении которого внесено представление. Отсутствие указанного приглашенного лица на заседании соответствующего комитета без уважительных причин не является препятствием для рассмотрения вопроса и принятия решения комитетом. 2. В заседаниях комитета принимает участие Генеральный прокурор Украины (исполняющий обязанности Генерального прокурора Украины), если представление внесено Генеральным прокурором Украины или Председатель Верховного Суда Украины (исполняющий обязанности Председателя Верховного Суда Украины), если представление внесено Председателем Верховного Суда Украины. 3. Комитет при необходимости может истребовать дополнительные материалы уголовного дела, заслушать объяснения лиц по ходатайству лица, в отношении которого внесено представление. {Часть третья статьи 220 с изменениями, внесенными согласно Закону № 4652-VI от 13.04. 2012 } 4. В случае отсутствия достаточных доказательств по обоснованию представления Председатель Верховной Рады Украины имеет право вернуть его вместе с мотивированным заключением комитета соответственно Генеральному прокурору Украины или Председателю Верховного Суда Украины с предложением представить дополнительные обоснования. В таком случае комитет приостанавливает проверку, о чем уведомляется Председатель Верховной Рады Украины, который информирует об этом Верховную Раду. 5. Комитет оставляет представление без рассмотрения до дня поступления в комитет материалов, которые им требуются, или мотивированного ответа. Статья 221. Рассмотрение Верховной Радой Украины вопроса о даче согласия на привлечение к уголовной ответственности, задержание или арест 1. Верховная Рада рассматривает на пленарном заседании внесено представление о даче согласия на привлечение к уголовной ответственности, задержание или арест народного депутата, задержание или арест судьи Конституционного Суда Украины, судьи суда общей юрисдикции в определенный ею день, но не позднее семи дней со дня представления соответствующего заключения комитетом. 2. Рассмотрение вопроса о даче согласия на привлечение к уголовной ответственности, задержание или арест начинается с информации председательствующего на пленарном заседании Верховной Рады Украины о поступившем представлении, проведенной работе по подготовке заключения комитета, к предмету ведения которого относится подготовка заключения о внесенном представлении. Председательствующий на пленарном заседании оглашает представление о даче согласия на привлечение к уголовной ответственности, задержание или арест народного депутата, задержание или арест судьи Конституционного Суда Украины, судьи суда общей юрисдикции. |