З А К О Н У К Р А И Н Ы
О Регламенте Верховной Рады Украины (Ведомости Верховной Рады Украины (ВВР), 2010, № 14-15, № 16-17, ст.133) {С изменениями, внесенными согласно Закону № 1952-VI от 09.03.2010 , ВВР, 2010, № 16-17, ст.134} {Официальное толкование Регламента см.. в Решении Конституционного Суда № 11-рп/2010 от 06.04.2010 } {С изменениями, внесенными согласно Законам № 2157-VI от 27.04.2010 , ВВР, 2010, № 21, ст.223 № 2600-VI от 08.10.2010 , ВВР, 2011, № 10, ст.64 № 2704-VI от 18.11.2010 , ВВР, 2011, № 12, ст.84 № 3614-VI от 07.07.2011 , ВВР, 2012, № 9, ст.63 № 4162-VI от 09.12.2011 , ВВР, 2012, № 29, ст.335 № 4308-VI от 11.01.2012 , ВВР, 2012, № 31, ст.396} {Относительно признания неконституционными отдельных положений см.. Решение Конституционного Суда № 12-рп/2012 от 30.05.2012 } {С изменениями, внесенными согласно Законам № 4652-VI от 13.04.2012 № 4711-VI от 17.05.2012 № 4874-VI от 05.06.2012 } {Относительно признания неконституционными отдельных положений см.. Решение Конституционного Суда № 15-рп/2012 от 11.07.2012 } {С изменениями, внесенными согласно Законам № 5029-VI от 03.07.2012 № 5463-VI от 16.10.2012 № 5474-VI от 06.11.2012 № 5520-VI от 06.12.2012 № 29-VII от 22.02.2013 } {В тексте Регламента слова "Министр финансов Украины" и "Министерство финансов Украины" во всех падежах заменены соответственно словами "член Кабинета Министров Украины, ответственный за формирование государственной бюджетной политики" и "центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной финансовой политики "в соответствующем падеже согласно закону № 5463-VI от 16.10.2012 } Верховная Рада Украины постановляет: 1. Утвердить Регламент Верховной Рады Украины (прилагается). 2. Закон вступает в силу со дня его опубликования. Президент Украины | Ющенко | г. Киев 10 февраля 2010 № 1861-VI |
|
З М І Н И 2 0 1 3 О внесении изменения в статью 47 Регламента Верховной Рады Украины Верховная Рада Украины постановляет: 1. Часть третью статьи 47 Регламента Верховной Рады Украины , утвержденного Законом Украины "О Регламенте Верховной Рады Украины" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2010 г., № № 14-17, ст. 133 с последующими изменениями), изложить в следующей редакции: "3. Голосование осуществляется народным депутатом лично с помощью электронной системы путем голосования" за "," против "или" воздержался "в зале заседаний Верховной Рады или в определенном для тайного голосования месте возле зала пленарных заседаний. В случае обнаружения на пленарном заседании народным депутатом факта нарушения требований относительно личного голосования путем голосования за другого народного депутата рассмотрение вопроса повестки дня по его требованию останавливается. Председательствующий на пленарном заседании устанавливает наличие соответствующего народного депутата в зале заседаний Верховной Рады, а в случае его отсутствия поручает Счетной комиссии изъять карточку такого народного депутата и передать ее председательствующему на пленарном заседании и проводит повторное голосование по предложению, ставилось на голосование последней ". 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня, следующего за днем ??его опубликования. Президент Украины | Янукович | г. Киев 22 февраля 2013 № 29-VII |
|
| УТВЕРЖДЕНО Законом Украины от 10 февраля 2010 года № 1861-VI |
РЕГЛАМЕНТ ВЕРХОВНОЙ РАДЫ УКРАИНЫ Раздел I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правовые основы работы Верховной Рады Украины 1. Порядок работы Верховной Рады Украины (далее - Верховная Рада), ее органов и должностных лиц, принципы формирования, организации деятельности и прекращения деятельности депутатских фракций (депутатских групп) в Верховной Раде устанавливаются Конституцией Украины , Регламентом Верховной Рады Украины (далее - Регламент) и законами Украины " О комитетах Верховной Рады Украины ", "О статусе народного депутата Украины" , о временных следственных комиссиях, специальной временной следственной комиссии и временных специальных комиссиях Верховной Рады Украины. {Часть первая статьи 1 с изменениями, внесенными согласно Законам № 2600-VI от 08.10. 2010 № 5474-VI от 06.11.2012 < span class = rvts46>} 2. Регламент устанавливает порядок подготовки и проведения сессий Верховной Рады, ее заседаний, формирования государственных органов, определяет законодательную процедуру, процедуру рассмотрения других вопросов, отнесенных к ее полномочиям, и порядок осуществления контрольных функций Верховной Рады. Статья 2. Место проведения и язык ведения заседаний Верховной Рады 1. Верховная Рада проводит заседания в здании Верховной Рады (город Киев, ул. Грушевского, 5). 2. По решению Верховной Рады, принятому большинством народных депутатов Украины (далее - народные депутаты) от конституционного состава Верховной Рады, ее заседания могут проводиться в другом месте. В случаях, предусмотренных частью третьей статьи 83 Конституции Украины , Верховная Рада собирается для проведения внеочередной сессии в месте, определенном в соответствии с части четвертой статьи 11 настоящего Регламента. 3. Язык ведения заседаний Верховной Рады Украины определяется статьей 9 Закона Украины "Об основах государственной языковой политики". {Часть третья статьи 2 в редакции Закона № 5029-VI от 03.07.2012 a > } {Часть четвертая статьи 2 исключена на основании Закона № 5029-VI от 03.07.2012 } Статья 3. Открытость и гласность работы Верховной Рады 1. Заседание Верховной Рады являются открытыми и гласными, кроме случаев, установленных Конституцией Украины и настоящим Регламентом. 2. Открытость заседаний Верховной Рады обеспечивается путем допуска на них в установленном порядке представителей средств массовой информации. 3. Представители средств массовой информации аккредитуются на определенный срок или на весь срок работы текущей сессии Верховной Рады при ее Аппарате в порядке, определенном соответствующим Положением, которое утверждается Председателем Верховной Рады Украины. Отказ в аккредитации должен быть мотивированным. Аппарат Верховной Рады может предоставлять аккредитованным представителям средств массовой информации материалы, которые предоставляются народным депутатам, за исключением тех, о неразглашении или непредоставлении которых в установленном порядке принято соответствующее решение. 4. В случае нарушения представителем средств массовой информации закона или настоящего Регламента он лишается аккредитации в порядке, определенном Положением, указанным в части третьей настоящей статьи. 5. Гласность заседаний Верховной Рады обеспечивается путем их трансляции по телевидению и радио, публикации стенографических бюллетеней заседаний Верховной Рады, ее решений в Ведомостях Верховной Рады Украины, газете "Голос Украины" и других изданиях Верховной Рады, а также путем размещения информации на официальном веб-сайте Верховной совета. Время, объем, форма трансляции, объем печати определяются в соответствии с законом настоящим Регламентом, отдельными постановлениями Верховной Рады. 6. В полном объеме в прямом эфире по радио и телевидению, записи в вечернее время по телевидению транслируются: 1) принятия присяги народными депутатами 2) открытие сессии Верховной Рады 3) рассмотрение организационных вопросов первой сессии Верховной Рады нового созыва 4) рассмотрение вопроса об избрании, отзыве Председателя Верховной Рады Украины, Первого заместителя и заместителя Председателя Верховной Рады Украины 5) рассмотрение вопроса о даче согласия на назначение Президентом Украины Премьер-министра Украины {Пункт 5 части шестой статьи 3 в редакции Закона № 2600-VI от 08.10.2010 } 6) принесение присяги Украинскому народу новоизбранным Президентом Украины на торжественном заседании Верховной Рады 7) заслушивание ежегодных и внеочередных посланий Президента Украины о внутреннем и внешнем положении Украины 8) проведение "часа вопросов к правительству" 9) проведение парламентских слушаний 10) заседание по вопросу об ответственности Кабинета Министров Украины 11) рассмотрение других вопросов согласно решению Верховной Рады. Статья 4. Закрытые пленарные заседания Верховной Рады 1. Закрытые пленарные заседания Верховной Рады для рассмотрения отдельно определенных вопросов проводятся по решению Верховной Рады, принятому после сокращенного обсуждения большинством голосов народных депутатов от конституционного состава Верховной Рады. 2. На закрытом пленарном заседании Верховной Рады имеют право присутствовать: Президент Украины, Премьер-министр Украины, а также лица, присутствие которых признано Верховной Радой необходимым. Председательствующий на закрытом пленарном заседании сообщает народным депутатам о приглашенных на это заседание лиц. 3. Лицам, участвующим в закрытом пленарном заседании Верховной Рады, запрещается использовать фото-, кино-, видеотехнику, средства связи, звукозаписи и обработки информации. 4. Конце закрытого пленарного заседания Верховная Рада после сокращенного обсуждения принимает решение о необходимости публикации стенографического бюллетеня, результатов голосования, принятого решения и других сведений об этом заседании. 5. Стенографирование, подготовка протокола закрытого пленарного заседания Верховной Рады осуществляются соответствующими структурными подразделениями Аппарата Верховной Рады в режиме, который делает невозможным разглашение обсуждаемых на заседании вопросов. Статья 5. Размещение народных депутатов и приглашенных лиц в зале заседаний Верховной Рады 1. Народные депутаты на первом пленарном заседании Верховной Рады нового созыва размещаются в зале заседаний Верховной Рады в порядке, рекомендованном Подготовительной депутатской группой. В дальнейшем порядок размещения народных депутатов определяется комитетом, к предмету ведения которого относятся вопросы регламента, по предложениям депутатских фракций (депутатских групп). {Часть первая статьи 5 с изменениями, внесенными согласно Закону № 5474-VI от 06.11. 2012 } 2. Во время пленарного заседания Верховной Рады в зале заседаний не могут находиться лица, не являющиеся народными депутатами, за исключением лица, которое сопровождает народного депутата - инвалида, и работников Аппарата Верховной Рады, исполняющих функцию по обслуживанию пленарных заседаний Верховной Рады. P > 3. Лица, приглашенные на пленарное заседание Верховной Рады, размещаются на отведенных для них в установленном порядке местах. Статья 6. Приглашение на пленарное заседание Верховной Рады 1. На пленарном заседании Верховной Рады без приглашения имеют право присутствовать Президент Украины, Премьер-министр Украины. 2. На пленарное заседание Верховной Рады могут быть приглашены лица, присутствие которых необходимо во время рассмотрения вопросов повестки дня, а также лица, приглашенные народными депутатами. Заявления для оформления разрешения на присутствие лиц, приглашенных народным депутатом, подаются им в Аппарат Верховной Рады не позднее чем за день до пленарного заседания Верховной Рады. В день пленарного заседания разрешение на присутствие лиц, приглашенных народным депутатом, предоставляется Председателем Верховной Рады Украины или Первым заместителем или заместителем Председателя Верховной Рады Украины. 3. По процедурному решению Верховной Рады, принятому не менее чем третью голосов народных депутатов от ее конституционного состава, Верховная Рада может официально пригласить или требовать присутствия на ее пленарном заседании любого должностного или служебного лица, кроме Президента Украины и судей. {Часть третья статьи 6 в редакции Закона № 2157-VI от 27.04.2010 a > } 4. Комитет Верховной Рады, временная специальная комиссия либо временная следственная комиссия Верховной Рады (далее - соответственно комитет, временная специальная комиссия, временная следственная комиссия) имеют право вносить предложения о присутствии соответствующих лиц на пленарном заседании Верховной Рады во время рассмотрения вопросов, подготовка которых осуществляется соответственно этим комитетом, временной специальной комиссией или временной следственной комиссией. 5. Председательствующий на пленарном заседании Верховной Рады сообщает народным депутатам об официально приглашенных лиц, присутствующих на пленарном заседании Верховной Рады. 6. Народные депутаты предыдущих созывов имеют право присутствовать на открытых пленарных заседаниях Верховной Рады, они размещаются на отведенных для них в установленном порядке местах. Статья 7. Обеспечение деятельности Верховной Рады 1. Организационное, правовое, научное, документальное, информационное, экспертно-аналитическое, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Верховной Рады, ее органов, народных депутатов, депутатских фракций (депутатских групп) в Верховной Раде осуществляет Аппарат Верховной Рады. {Часть первая статьи 7 с изменениями, внесенными согласно Закону № 2600-VI от 08.10. 2010 } 2. Структура Аппарата Верховной Рады утверждается большинством голосов народных депутатов от конституционного состава Верховной Рады по представлению комитета, к предмету ведения которого относятся вопросы регламента. 3. Аппарат Верховной Рады действует на основе Положения об Аппарате Верховной Рады, которое утверждается постановлением Верховной Рады. Положение о структурном подразделении Аппарата Верховной Рады утверждается Председателем Верховной Рады Украины. 4. Смету Верховной Рады на следующий год утверждается Верховной Радой при принятии проекта закона о Государственном бюджете Украины на следующий год во втором чтении по заключениям комитетов, к предмету ведения которых относятся вопросы регламента и бюджета. {Часть четвертая статьи 7 в редакции Закона № 3614-VI от 07.07.2011 a > } Статья 8. Руководитель Аппарата Верховной Рады Украины 1. Руководитель Аппарата Верховной Рады Украины назначается на должность и освобождается от должности Верховной Радой. 2. Кандидатуру на должность руководителя Аппарата Верховной Рады Украины определяет и предлагает Верховной Раде Председатель Верховной Рады Украины. 3. Руководитель Аппарата Верховной Рады Украины ответственен перед Верховной Радой и подотчетен ей. 4. Руководитель Аппарата Верховной Рады Украины может быть досрочно освобожден от должности Верховной Радой по его личному заявлению или по мотивированному предложению Председателя Верховной Рады Украины или не менее одной трети народных депутатов от конституционного состава Верховной Рады. 5. Постановление Верховной Рады о назначении на должность или освобождении от должности руководителя Аппарата Верховной Рады Украины принимается открытым поименным голосованием. Раздел II ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ВЕРХОВНОЙ РАДЫ УКРАИНЫ Глава 1 СЕССИИ ВЕРХОВНОЙ РАДЫ УКРАИНЫ Статья 9. Формы работы Верховной Рады 1. Верховная Рада проводит свою работу сессионно. Сессии есть очередные и внеочередные. 2. Открытие сессии Верховной Рады объявляется председательствующим на пленарном заседании в начале ее первого пленарного заседания, закрытие - по завершении последнего пленарного заседания. 3. Каждая сессия Верховной Рады начинается и завершается исполнением в зале заседаний Верховной Рады Государственного Гимна Украины. 4. Сессии Верховной Рады состоят из заседаний Верховной Рады, заседаний комитетов, временных следственных комиссий и временных специальных комиссий, которые проводятся в период между пленарными заседаниями, работы народных депутатов в депутатских фракциях (депутатских группах) и с избирателями. Комитет, временная специальная комиссия либо временная следственная комиссия могут проводить свои заседания одновременно с пленарными заседаниями Верховной Рады лишь по процедурному решению Верховной Рады. {Часть четвертая статьи 9 с изменениями, внесенными согласно Закону № 5474-VI от 06.11. 2012 } 5. Заседание Верховной Рады могут быть пленарными, торжественными, а также могут проводиться в форме парламентских слушаний. Статья 10. Очередные сессии Верховной Рады 1. Очередные сессии Верховной Рады, кроме первой сессии ( часть первая статьи 15 настоящего Регламента), начинаются в первый вторник февраля и первый вторник сентября каждого года, а завершаются соответственно не позднее чем за 45 и 10 дней до начала следующей сессии. Верховная Рада может принять постановление об изменении сроков завершения сессии. 2. Информация о дате и времени начала очередной сессии Верховной Рады, а также о месте и времени регистрации народных депутатов Аппаратом Верховной Рады не позднее чем за три дня до начала работы очередной сессии Верховной Рады доводится до сведения каждого народного депутата и публикуется в газете "Голос Украины" . 3. Верховная Рада процедурным решением может поручить отдельным комитетам, временным специальным комиссиям либо временным следственным комиссиям продолжить их работу после окончания очередной сессии Верховной Рады. 4. Продолжить работу после окончания очередной сессии Верховной Рады комитет, временная специальная комиссия либо временная следственная комиссия могут также по собственной инициативе, если за это проголосовало более половины членов соответствующего комитета, временной специальной комиссии либо временной следственной комиссии от их состава, утвержденного Верховной Радой. О принятом решении комитет, временная специальная комиссия либо временная следственная комиссия информируют Председателя Верховной Рады Украины, а в случае его отсутствия - Первого заместителя или заместителя Председателя Верховной Рады Украины, исполняющий обязанности Председателя Верховной Рады Украины. Статья 11. Внеочередные сессии Верховной Рады 1. Внеочередные сессии Верховной Рады, с указанием повестки дня, созываются Председателем Верховной Рады Украины в соответствии с части второй статьи 83 Конституции Украины . Мотивированные требования о созыве внеочередной сессии Верховной Рады, подписанные их инициаторами, вместе с проектами документов, которые предлагаются к рассмотрению, направляются Председателю Верховной Рады Украины. При этом подписи инициаторов не отзываются. 2. Внеочередная сессия Верховной Рады созывается не позднее чем в семидневный срок после дня поступления требования о ее созыве, поданной в соответствии с части второй статьи 83 Конституции Украины . Распоряжение Председателя Верховной Рады Украины о созыве внеочередной сессии Верховной Рады публикуется в газете "Голос Украины" не позднее чем за три дня до ее открытия с указанием вопросов, которые предлагается рассмотреть на внеочередной сессии Верховной Рады. 3. Документы, которые предлагается рассмотреть на внеочередной сессии Верховной Рады, предоставляются народным депутатам не позднее чем за три дня до открытия внеочередной сессии Верховной Рады. 4. В случае введения военного или чрезвычайного положения в Украине Верховная Рада собирается на внеочередную сессию не позднее чем в двухдневный срок без созыва и работает до отмены военного или чрезвычайного положения. Председатель Верховной Рады Украины, а в случае его отсутствия - Первый заместитель или заместитель Председателя Верховной Рады Украины, исполняющий обязанности Председателя Верховной Рады Украины, определяет место и время проведения заседания Верховной Рады, о чем срочно сообщается народным депутатам. {Часть четвертая статьи 11 с изменениями, внесенными согласно Закону № 2600-VI от 08.10. 2010 } Глава 2 ПЕРВАЯ СЕССИЯ ВЕРХОВНОЙ РАДЫ УКРАИНЫ НОВОГО СОЗЫВА Статья 12. Информационное обеспечение новоизбранных народных депутатов к первой сессии Верховной Рады 1. Аппарат Верховной Рады не позднее чем через семь дней после официального обнародования Центральной избирательной комиссией результатов выборов направляет народным депутатам: 1) Конституцию Украины 2) текст официального обнародования Центральной избирательной комиссией результатов выборов народных депутатов Украины 3) Регламент Верховной Рады Украины 4) Закон Украины "О статусе народного депутата Украины" 5) Закон Украины "О комитетах Верховной Рады Украины" 6) закон о временных следственных комиссиях, специальной временной следственной комиссии и временных специальных комиссиях Верховной Рады Украины 7) Положения о помощнике-консультанте народного депутата Украины 8) Положение об Аппарате Верховной Рады Украины p > 9) список должностных лиц Аппарата Верховной Рады и их служебные телефоны 10) справочный материал об избранных народных депутатов, который должен содержать следующие данные: фамилия, имя и отчество народного депутата, год рождения, образование, профессия, место работы, должность, партийность и принадлежность к политической партии, почтовый адрес и номера телефонов, указанные народным депутатом {Пункт 10 части первой статьи 12 с изменениями, внесенными согласно Закону № 5474-VI от 06.11.2012 } 11) постановление Верховной Рады о перечне комитетов Верховной Рады предыдущего созыва. Статья 13. Формирование и организация работы Подготовительной депутатской группы 1. Для подготовки предложений по организации и проведению пленарных заседаний первой сессии Верховной Рады нового созыва, подготовки проектов соответствующих актов Председатель Верховной Рады Украины предыдущего созыва, а в случае его отсутствия - Первый заместитель или заместитель Председателя Верховной Рады Украины организует формирование Подготовительной депутатской группы из числа новоизбранных народных депутатов. 2. В состав Подготовительной депутатской группы делегируются: 1) политическими партиями, между избирательными списками которых распределено депутатские мандаты, - по одному представителю от 15 народных депутатов, избранных в общегосударственном или одномандатном округе. Если после распределения этой квоты остаются народные депутаты, количество которых составляет восемь и более человек, дополнительно предлагается еще один представитель от такой политической партии. Письменное предложение по представителя политической партии за подписью руководителя соответствующей политической партии представляется Председателю Верховной Рады Украины, а в случае его отсутствия - Первому заместителю либо заместителю Председателя Верховной Рады Украины не позднее чем через пять дней после официального обнародования Центральной избирательной комиссией результатов выборов; 2) народными депутатами, избранными по одномандатным округам, которые зарегистрировались кандидатами в народные депутаты путем самовыдвижения, - по одному представителю от 15 народных депутатов. Письменное предложение относительно своего представителя, подписано не менее 15 народными депутатами, представляется Председателю Верховной Рады Украины, а в случае его отсутствия - Первому заместителю либо заместителю Председателя Верховной Рады Украины не позднее чем через пять дней после официального обнародования Центральной избирательной комиссией результатов выборов . {Часть вторая статьи 13 в редакции Закона № 5474-VI от 06.11.2012 a > } 3. Первое заседание Подготовительной депутатской группы созывает Председатель Верховной Рады Украины предыдущего созыва, а в случае его отсутствия - Первый заместитель или заместитель Председателя Верховной Рады Украины не позднее чем через 10 дней после официального обнародования Центральной избирательной комиссией результатов выборов, при условии избрания не менее двух третей народных депутатов от конституционного состава Верховной Рады. Если Председатель Верховной Рады Украины предыдущего созыва, а в случае его отсутствия - Первый заместитель или заместитель Председателя Верховной Рады Украины не созывает по каким-либо причинам в указанный срок первое заседание Подготовительной депутатской группы, народные депутаты, делегированные в ее состав, собираются на ее заседание самостоятельно на следующий день после окончания десятидневного срока. 4. Подготовительная депутатская группа избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря группы и осуществляет работу на принципах, установленных для временных специальных комиссий. Подготовительная депутатская группа прекращает свою деятельность после создания комитетов. 5. Подготовительная депутатская группа отчитывается о проведенной работе первой сессии Верховной Рады нового созыва. Статья 14. Порядок принесения присяги народным депутатом Украины 1. Перед открытием первой сессии новоизбранной Верховной Рады на торжественном заседании Верховной Рады новоизбранные народные депутаты приносят перед Верховной Радой присягу, текст которой определен статьей 79 Конституции Украины . 2. Председатель Верховной Рады Украины предыдущего созыва приглашает новоизбранных народных депутатов к принесению присяги и предоставляет слово для ее зачитывания старшему по возрасту народному депутату. Старший по возрасту народный депутат предлагает всем новоизбранным народным депутатам встать и после этого зачитывает текст присяги. 3. После зачитывания текста присяги Председатель Верховной Рады Украины предыдущего созыва приглашает новоизбранных народных депутатов скрепить присягу своими подписями под ее текстом. 4. На торжественное заседание Верховной Рады по случаю принесения присяги новоизбранными народными депутатами Аппаратом Верховной Рады приглашаются народные депутаты предыдущего созыва, Президент Украины, Премьер-министр Украины, Председатель Центральной избирательной комиссии, члены Кабинета Министров Украины, Председатель и судьи Конституционного Суда Украины, Председатель Верховного Суда Украины, Генеральный прокурор Украины, Уполномоченный Верховной Рады Украины по правам человека, Председатель Счетной палаты, другие официальные лица по решению Подготовительной депутатской группы. 5. В случае принесения присяги народным депутатом отдельно он зачитывает текст присяги и скрепляет его подписью на пленарном заседании Верховной Рады. 6. Подписанные народными депутатами тексты присяги хранятся в установленном порядке в архиве Верховной Рады. Статья 15. Открытие первой сессии новоизбранной Верховной Рады 1. Верховная Рада нового созыва собирается на первую сессию в зале заседаний Верховной Рады не позднее чем на тридцатый день после официального объявления об избрании не менее двух третей народных депутатов от конституционного состава Верховной Рады. 2. Аппарат Верховной Рады обеспечивает регистрацию народных депутатов, прибывших на первую сессию новоизбранной Верховной Рады. 3. Первое заседание первой сессии новоизбранной Верховной Рады открывает старший по возрасту народный депутат. До избрания Верховной Радой Временного президиума первой сессии заседания Верховной Рады ведет председатель Подготовительной депутатской группы. Статья 16. Последовательность рассмотрения вопросов на первой сессии новоизбранной Верховной Рады 1. На пленарных заседаниях первой сессии новоизбранной Верховной Рады вопросы рассматриваются в такой последовательности: 1) формирование Временного президиума первой сессии 2) формирование и регистрация депутатских фракций (депутатских групп) 3) доклад Председателя Верховной Рады Украины предыдущего созыва о состоянии законодательной работы в парламенте 4) избрание Счетной комиссии 5) избрание Председателя Верховной Рады Украины 6) избрание Первого заместителя и заместителя Председателя Верховной Рады Украины 7) заслушивание внеочередного послания Президента Украины о внутреннем и внешнем положении Украины 8) заслушивание доклада Подготовительной депутатской группы, вопросы докладчику и ответы на них 9) о комитетах 10) о Согласительном совете депутатских фракций (депутатских групп) в Верховной Раде (далее - Согласительный совет) 11) об освещении работы Верховной Рады. {Часть первая статьи 16 с изменениями, внесенными согласно Закону № 2600-VI от 08.10. 2010 , в редакции Закона № 5474-VI от 06.11.2012 } 2. Указанный в части первой настоящей статьи перечень вопросов не требует обсуждения и утверждения Верховной Радой. При необходимости Верховная Рада может принять решение об изменении последовательности рассмотрения вопросов указанного перечня. 3. Относительно послания Президента Украины, доклада Подготовительной депутатской группы и доклада Председателя Верховной Рады Украины предыдущего созыва решения Верховной Радой не принимаются. 4. Повестка дня первой сессии Верховной Рады на дальнейший период (с учетом законодательной деятельности Верховной Рады предыдущего созыва) рассматривается и утверждается в соответствии с требованиями настоящего Регламента. Статья 17. Счетная комиссия 1. Счетная комиссия избирается для организации голосований Верховной Рады и определения их результатов. Счетная комиссия подсчитывает голоса во время голосования, по поручению Верховной Рады в случае необходимости устанавливает присутствие народных депутатов на пленарном заседании, а также рассматривает обращения народных депутатов, связанные с нарушением порядка голосования или другими препятствиями в голосовании, осуществляет контроль за использованием электронной системы подсчета голосов карточками (далее - электронная система) ( статья 43 настоящего Регламента). 2. Счетная комиссия избирается Верховной Радой на основе принципа пропорционального представительства депутатских фракций (депутатских групп) большинством голосов от конституционного состава Верховной Рады путем открытого поименного голосования по списку без его обсуждения. {Часть вторая статьи 17 в редакции Закона № 5474-VI от 06.11.2012 a > } 3. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря. Заседания Счетной комиссии проводятся гласно и открыто. В работе Счетной комиссии не могут участвовать народные депутаты, кандидатуры которых внесены для голосования. Статья 18. Временный президиум первой сессии Верховной Рады 1. Временный президиум первой сессии Верховной Рады состоит из шести народных депутатов. В ее состав входят председатель Подготовительной депутатской группы и по одному представителю от каждой политической партии, между избирательными списками которых распределено депутатские мандаты. {Часть первая статьи 18 в редакции Закона № 5474-VI от 06.11.2012 a > } 2. Члены Временного президиума первой сессии Верховной Рады исполняют обязанности председательствующего на пленарном заседании поочередно. Каждый член Временного президиума первой сессии Верховной Рады председательствует в течение одного пленарного заседания. Очередность председательства определяется количеством депутатских мандатов, полученных партией в общегосударственном избирательном округе. Первым после председателя Подготовительной депутатской группы ведет пленарное заседание представитель политической партии, которая получила наибольшее количество депутатских мандатов. {Часть вторая статьи 18 в редакции Закона № 5474-VI от 06.11.2012 a > } 3. После избрания Председателя Верховной Рады Украины он ведет пленарное заседание Верховной Рады, а Временный президиум первой сессии Верховной Рады прекращает свою деятельность. Глава 3 ПОДГОТОВКА И ОРГАНИЗАЦИЯ РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСОВ НА СЕССИИ ВЕРХОВНОЙ РАДЫ УКРАИНЫ Статья 19. Календарный план работы сессии Верховной Рады 1. При обычных обстоятельствах первая и третья недели каждого календарного месяца в течение сессии отводятся для пленарных заседаний Верховной Рады, второй - для работы в комитетах, временных специальных комиссиях и временных следственных комиссиях, депутатских фракциях (депутатских группах), четвертая - для работы народных депутатов с избирателями. {Часть первая статьи 19 с изменениями, внесенными согласно Закону № 5474-VI от 06.11. 2012 } 2. В случае необходимости, после возможного сокращенного обсуждения большинством голосов народных депутатов от конституционного состава Верховной Рады принимается решение об однократном (ad hoc) изменении месячного, недельного или дневного порядка работы Верховной Рады. 3. Во вторник и четверг недели, отведенную для пленарных заседаний, если не принято (ad hoc) другое решение Верховной Рады, в течение дня проводятся два заседания: утреннее - с 10 до 14 часов с перерывом с 12 часов до 12 часов 30 минут и вечернее - с 16 до 18 часов. В среду и пятницу проводятся лишь утренние заседания. Вторая половина среды отводится для работы народных депутатов в комитетах, временных специальных комиссиях и временных следственных комиссиях, депутатских фракциях (депутатских группах). Понедельник и вторая половина пятницы отводятся для самостоятельной работы народных депутатов, связанной с осуществлением депутатских полномочий. {Часть третья статьи 19 с изменениями, внесенными согласно Закону № 5474-VI от 06.11. 2012 } 4. Пленарное заседание Верховной Рады может быть продлен председательствующим на пленарном заседании сверх определенного в части третьей настоящей статьи времени не более чем на 15 минут. 5. Верховная Рада может принять решение об однократном изменении продолжительности пленарного заседания. Решение о продлении пленарного заседания после 18 часов более чем на 15 минут принимается Верховной Радой на утреннем пленарном заседании в тот же день. 6. В период проведения пленарных заседаний, как правило, каждый понедельник проводится заседание Согласительного совета. 7. Проект календарного плана работы сессии Верховной Рады готовится комитетом, к предмету ведения которого относятся вопросы регламента, при участии Аппарата Верховной Рады и с учетом предложений депутатских фракций (депутатских групп). Проект постановления Верховной Рады об утверждении календарного плана работы сессии Верховной Рады вносят на рассмотрение Верховной Рады народные депутаты - члены комитета, к предмету ведения которого относятся вопросы регламента. {Часть седьмая статьи 19 с изменениями, внесенными согласно Закону № 5474-VI от 06.11. 2012 } 8. В неотложных случаях в период между пленарными заседаниями во время сессии Верховной Рады по мотивированному требованию лиц, которые согласно Конституцией Украины имеют право требовать созыва внеочередной сессии Верховной Рады, а также по предложению Согласительного совета ( пункт 4 части четырнадцатой статьи 73 настоящего Регламента) Председатель Верховной Рады Украины не позднее чем в трехдневный срок созывает внеочередное пленарное заседание Верховной Рады. В повестку дня такого заседания включаются только вопросы, рассмотрение которых определено в предложениях о созыве такого заседания. Статья 20. Повестка дня сессии Верховной Рады 1. Повестка дня сессии Верховной Рады утверждается Верховной Радой на каждую очередную сессию. 2. Повестка дня сессии Верховной Рады включает два раздела: первый - вопросы, полностью подготовленные для рассмотрения Верховной Радой и в установленном порядке предоставленные народным депутатам второй - вопросы, подготовку и доработку которых Верховная Рада поручает осуществить комитетам, временным специальным комиссиям, а также законопроекты, определенные Президентом Украины как неотложные. 3. Повестка дня сессии Верховной Рады должна содержать информацию о названиях, регистрационные номера и даты регистрации проектов законов, постановлений и других актов Верховной Рады, субъектов права законодательной инициативы, сведения о безотлагательности рассмотрения; название головного комитета, временной специальной комиссии либо временной следственной комиссии, ответственных за подготовку вопроса к рассмотрению Верховной Радой. 4. В повестку дня сессии Верховной Рады включаются вне очереди без голосования: 1) законы, возвращенные с предложениями Президента Украины на повторное рассмотрение 2) проект закона о Государственном бюджете Украины на следующий год 3) законопроекты, которые готовятся (подготовлены) по поручению Верховной Рады ко второму или третьему чтению 4) вопросы о принесении присяги, вопрос о назначении, избрании на должности, освобождение от должностей, дача согласия на назначение и освобождение от должностей, а также вопросы осуществления парламентского контроля, рассмотрение которых является исключительным правом Верховной Рады в случаях, предусмотренных Конституцией Украины и законами Украины 5) ежегодные и внеочередные послания Президента Украины о внутреннем и внешнем положении Украины 6) проект Основных направлений бюджетной политики на следующий бюджетный период и отчет о выполнении Государственного бюджета Украины {Пункт 6 части четвертой статьи 20 в редакции Закона № 3614-VI от 07.07.2011 } 7) проекты законов о даче согласия на обязательность международных договоров Украины и денонсацию международных договоров Украины 8) вопросы организации работы Верховной Рады и ее органов {Пункт 9 части четвертой статьи 20 исключен на основании Закона № 2600-VI от 08.10.2010 } 10) иные вопросы, предусмотренные в настоящем Регламенте. Статья 21. Формирование повестки дня сессии Верховной Рады 1. Предложения относительно проекта повестки дня сессии Верховной Рады обобщаются Аппаратом Верховной Рады по представлениям комитетов, временных следственных комиссий и временных специальных комиссий о включении вопросов в тот или иной раздел. После их обсуждения и одобрения Согласительным советом проект постановления о повестке дня сессии Верховной Рады вносится Председателем Верховной Рады Украины на утверждение Верховной Радой. 2. Вопросы утвержденной повестки дня сессии Верховной Рады, оставшиеся нерассмотренными на очередной сессии Верховной Рады, включаются в проект повестки дня следующей очередной сессии Верховной Рады того же созыва, который утверждается в установленном настоящим Регламентом порядке. 3. Проект повестки дня сессии Верховной Рады предоставляется народным депутатам при их регистрации в начале очередной сессии. Проект решения о внесении изменений в утвержденную повестку дня сессии Верховной Рады предоставляется народным депутатам не позднее чем за день до его рассмотрения. Статья 22. Утверждение проекта повестки дня сессии Верховной Рады 1. Одобренный Согласительным советом проект повестки дня сессии Верховной Рады вместе с перечнем нерассмотренных и неотозванных законопроектов на предыдущей сессии Верховной Рады, а также тех законопроектов, которые комитеты по заключениям их предварительного рассмотрения предлагают не включать в проект повестки дня сессии Верховной Рады вносится Председателем Верховной Рады Украины на утверждение Верховной Радой. Предложения по любому вопросу проекта повестки дня сессии Верховной Рады обсуждаются по сокращенной процедуре, если иное не установлено настоящим Регламентом. 2. Предложение в проект повестки дня сессии Верховной Рады, которая по результатам голосования Верховной Рады не получило необходимого количества голосов народных депутатов, указанной в части третьей настоящей статьи, считается отклоненным. 3. Проект постановления Верховной Рады об утверждении повестки дня сессии Верховной Рады принимается в целом большинством голосов народных депутатов от конституционного состава Верховной Рады. Статья 23. Внесение изменений в повестку дня сессии Верховной Рады 1. В утвержденную повестку дня сессии Верховной Рады могут включаться дополнительные вопросы путем внесения изменений в него. Вопросы, включенные в повестку дня сессии, могут переноситься, изменяться или исключаться из нее после обсуждения по сокращенной процедуре. Предложения о внесении изменений в утвержденную повестку дня сессии Верховной Рады готовятся и вносятся в таком же порядке, как в проект повестки дня сессии Верховной Рады. 2. Постановление о включении, исключении или перенесении рассмотрения вопросов утвержденной в целом повестки дня сессии Верховной Рады по настоянию субъекта права законодательной инициативы принимается большинством голосов народных депутатов от конституционного состава Верховной Рады. 3. Решение о переносе рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня сессии Верховной Рады, может приниматься не более одного раза по одному и тому же вопросу, за исключением вопросов о даче согласия на обязательность международных договоров Украины или их денонсацию. Перенесенный вопрос повестки дня сессии Верховной Рады может быть рассмотрен на внеочередной сессии Верховной Рады. Не подлежат перенесению на следующую сессию Верховной Рады вопросы, указанные в пунктах 7 , 9 , 12 , 23 , 28 , 30 , 31 части первой статьи 85 Конституции Украины . {Часть третья статьи 23 с изменениями, внесенными согласно Закону № 2600-VI от 08.10. 2010 } Статья 24. Расписание пленарных заседаний сессии Верховной Рады 1. Проект расписания пленарных заседаний сессии Верховной Рады на каждый месяц сессии готовится Аппаратом Верховной Рады по представлениям комитетов, временных специальных комиссий и временных следственных комиссий с учетом предложений депутатских фракций (депутатских групп) в соответствии с утвержденной повесткой дня сессии Верховной Рады и представляется на рассмотрение Согласительного совета. Проект расписания пленарных заседаний сессии Верховной Рады должна содержать информацию о дне и времени проведения и повестке дня пленарных заседаний, названия, регистрационные номера законопроектов (в том числе и альтернативных) с указанием субъектов права законодательной инициативы, дату их предоставления народным депутатам. {Часть первая статьи 24 с изменениями, внесенными согласно Закону № 5474-VI от 06.11. 2012 } 2. Одобренный Согласительным советом проект расписания пленарных заседаний сессии Верховной Рады в тот же день направляется комитетам, временным специальным комиссиям и временным следственным комиссиям, депутатским фракциям (депутатские группы). На следующий день после заседания Согласительного совета до начала утреннего пленарного заседания проект расписания пленарных заседаний сессии Верховной Рады предоставляется народным депутатам. {Часть вторая статьи 24 с изменениями, внесенными согласно Закону № 5474-VI от 06.11. 2012 } Статья 25. Недельная повестка дня пленарных заседаний Верховной Рады 1. Повестка дня пленарных заседаний Верховной Рады на каждый день пленарной недели готовится Аппаратом Верховной Рады на основании утвержденного расписания пленарных заседаний сессии Верховной Рады с учетом предусмотренной в нем очередности и фактического состояния готовности каждого вопроса к рассмотрению Верховной Радой. {Часть первая статьи 25 в редакции Закона № 2600-VI от 08.10.2010 a > } 2. В повестке дня пленарных заседаний Верховной Рады должны указываться регистрационные номера и названия законопроектов (в том числе и альтернативных), субъекты права законодательной инициативы, даты предоставления законопроектов народным депутатам; определены докладчики и содокладчики; ориентировочное время рассмотрения вопросов. 3. В дни проведения пленарных заседаний еженедельно в начале утреннего пленарного заседания отводится до 30 минут для кратких (до трех минут): во вторник - объявлений, заявлений, сообщений, предложений (кроме тех, которые вносятся в специально установленном настоящим Регламентом порядке) от депутатских фракций ( депутатских групп), в среду - объявлений, заявлений, сообщений, предложений народных депутатов. В дни проведения пленарных заседаний еженедельно в пятницу с 10 до 11 часов отводится время для вопросов членам Кабинета Министров Украины ("час вопросов к Правительству"), с 11 часов отводится время до 30 минут для кратких (до трех минут) объявлений запросов и принятия решений о поддержке и направлении запросов, с 13 до 14 часов отводится время для выступлений народных депутатов "по разным вопросам", а в пятницу третьей недели месяца с 11 часов отводится время для оглашения запросов и принятия решений о поддержке и направлении запросов, а также проводится обсуждение ответов на запросы при участии руководителей и должностных лиц государственных органов (кроме судебной власти), органов местного самоуправления, которые отвечают на запросы и вопросы народных депутатов. {Часть третья статьи 25 с изменениями, внесенными согласно Законам № 2600-VI от 08.10. 2010 № 5474-VI от 06.11.2012 < span class = rvts46>} 4. Вопросы повестки дня пленарного заседания Верховной Рады рассматриваются в той последовательности, в которой они включены в повестку дня пленарного заседания Верховной Рады. 5. Вопросы повестки дня пленарного заседания Верховной Рады, оставшиеся нерассмотренными на пленарном заседании, рассматриваются Верховной Радой первыми на следующем пленарном заседании Верховной Рады. {Часть пятая статьи 25 в редакции Закона № 2600-VI от 08.10.2010 } 6. Аппарат Верховной Рады обеспечивает получение народными депутатами повестки дня на следующий день пленарных заседаний (за исключением вопросов, предусмотренных частью пятой настоящей статьи) до 18 часов, что ему предшествует. Глава 4 ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЕДЕНИЕ ПЛЕНАРНЫХ ЗАСЕДАНИЙ ВЕРХОВНОЙ РАДЫ УКРАИНЫ Статья 26. Регистрация участников и ведение пленарных заседаний Верховной Рады 1. Перед открытием каждого пленарного заседания проводится регистрация народных депутатов лично на основании предъявления удостоверения народного депутата и подтверждения своего присутствия собственноручной подписью. В зале заседаний Верховной Рады народный депутат регистрируется с помощью электронной системы таким образом, что делает невозможным осуществление регистрации вместо народного депутата другим лицом. {Часть первая статьи 26 в редакции Закона № 5520-VI от 06.12.2012 a > } 2. В начале утреннего и вечернего пленарных заседаний Аппарат Верховной Рады представляет председательствующему на пленарном заседании список народных депутатов, отсутствующих на пленарном заседании Верховной Рады на основании распоряжений Председателя Верховной Рады Украины, Первого заместителя Председателя Верховной Рады Украины (пребывание в командировке, отпуске). Такой список одновременно высвечивается на мониторе председательствующего на пленарном заседании. 3. Основанием для отсутствия народного депутата на пленарных заседаниях Верховной Рады, которые проводятся в соответствии с календарным планом работы сессии Верховной Рады, является выполнение народным депутатом в это время поручений Верховной Рады и другие уважительные причины: временная нетрудоспособность, отпуск по беременности и родам, отпуск в связи с рождением ребенка, отпуск по уходу за ребенком, отпуск в связи с бракосочетанием, отпуск в связи со смертью родных, документально подтвержденные транспортные препятствия. Уважительными причинами отсутствия народного депутата на пленарном заседании Верховной Рады есть и другие обстоятельства, когда согласно законодательству работнику предоставляется отпуск. 4. Данные письменной регистрации являются основанием для начисления выплат народному депутату за время участия в пленарных заседаниях Верховной Рады. Спорные вопросы рассматриваются комитетом, к предмету ведения которого относятся вопросы регламента. |