З А К О Н У К Р А И Н Ы
Статья 120. Порядок обсуждения законопроектов при рассмотрении во втором чтении 1. При рассмотрении законопроекта во втором чтении проводится обсуждение каждой статьи в порядке ее нумерации в предложенной головным комитетом редакции, если не принято решение о рассмотрении законопроекта в другом порядке в соответствии со статьей 119 настоящего Регламента. 2. По настоянию инициатора внесения - субъекта права законодательной инициативы может быть проведено обсуждение отклоненных головным комитетом предложений, поправок, касающихся этих статей. 3. По настоянию народных депутатов может быть проведено обсуждение учтенного головным комитетом предложения, поправки с последующим голосованием по ее принятию, исключения в целом или ее части. В таком же порядке может быть поставлен вопрос о рассмотрении предложения, поправки к соответствующему тексту статьи законопроекта, принятого в первом чтении, но отсутствующей в предложенной головным комитетом редакции. 4. В случае внесения в сравнительную таблицу законопроекта нескольких альтернативных предложений, поправок, по которым головной комитет не принял решения, Верховная Рада рассматривает каждую из них. 5. Право на разъяснение предложений и поправок имеют инициаторы их внесения - субъекты права законодательной инициативы. Если к одной статье или ее части есть несколько предложений, исключающих друг друга, их обсуждение проводится одновременно с последовательным, в порядке очередности их внесения, предоставлением слова инициаторам их внесения. 6. Дополнительная сравнительная таблица к законопроекту рассматривается одновременно с основной сравнительной таблицей. 7. Если своевременно внесенное предложение, поправка не было предоставлено народным депутатам, это не препятствует ее обсуждению и голосованию на этом же пленарном заседании Верховной Рады. Содержание предложения либо поправки оглашается председательствующим на пленарном заседании или инициатором ее внесения - субъектом права законодательной инициативы. Статья 121. Особенности голосования при рассмотрении законопроектов во втором чтении 1. Верховная Рада проводит голосование по каждому предложению, поправке, отклоненной главным комитетом, если на этом настаивает инициатор внесения - субъект права законодательной инициативы. 2. По завершении рассмотрения предложений, поправок, поступивших к соответствующей статье законопроекта, Верховная Рада проводит голосование по статье в целом. 3. В случае если не поступило предложений и поправок к статьям или нет замечаний к предложенному головным комитетом текст законопроекта и народные депутаты, предложения или поправки которых отклонены головным комитетом, не настаивают на их голосовании, председательствующий на пленарном заседании может объединить голосование в целом по нескольким таких последовательно расположенных статей. Их текст подлежит оглашению, если на этом настаивает хотя бы один народный депутат. 4. В случае если ни один из внесенных на второе чтение вариантов статьи голосованием не поддержан, статья считается отклоненной. 5. По завершении постатейного рассмотрения законопроекта Верховная Рада проводит голосование по принятию законопроекта во втором чтении. Если к законопроекту нет замечаний народных депутатов, председательствующий на пленарном заседании может поставить его на голосование в целом как акт Верховной Рады. 6. Голосование законопроекта в целом не проводится, если в результате непринятия Верховной Радой тех или иных статей законопроекта или существенного изменения предложенной головным комитетом редакции отдельных структурных частей законопроекта в тексте возникают противоречия или пробелы, которые исключают возможность применения норм законопроекта после его окончательного принятия и вступления в силу. 7. Если законопроект не делится на статьи, пункты, то на голосование ставятся отдельно название законопроекта, его текст и законопроект в целом. Статья 122. Устранение противоречий и внесение редакционных уточнений в законопроект 1. До проведения голосования по принятию законопроекта во втором чтении и в целом Верховная Рада может поручить головному комитету либо образованной Верховной Радой редакционной группе внести редакционные уточнения с учетом поправок, внесенных непосредственно на пленарном заседании Верховной Рады во время рассмотрения законопроекта. 2. В случае, указанном в части первой настоящей статьи, голосование по законопроекту во втором чтении откладывается на срок, определенный Верховной Радой, и следующее его рассмотрение начинается с голосования без принятия решения о включении в повестку дня пленарного заседания Верховной Рады и без обсуждения. P > 3. Законопроект, подготовленный согласно части первой настоящей статьи, предоставляется народным депутатам перед началом пленарного заседания или непосредственно перед голосованием законопроекта во втором чтении. Статья 123. Решение по результатам рассмотрения законопроекта во втором чтении 1. По результатам рассмотрения законопроекта во втором чтении Верховная Рада принимает решение о: 1) принятие законопроекта во втором чтении и поручении головному комитету подготовить его к третьему чтению 2) отклонение законопроекта 3) принятие законопроекта во втором чтении и в целом 4) принятие законопроекта во втором чтении, за исключением отдельных разделов, глав, статей, частей статей, и направлении их головному комитету на доработку с последующим представлением законопроекта на повторное второе чтение 5) возвращении законопроекта головному комитету на доработку с последующим представлением на повторное второе чтение. 2. В случае принятия решения, предусмотренного пунктом 4 части первой настоящей статьи, Верховная Рада определяет части, разделы, главы, статьи, части статей, подлежащих доработке. 3. Законопроект считается отклоненным, если ни одно из предложенных в пунктах 1, 3-5 части первой настоящей статьи решений не получит в поддержку необходимого количества голосов народных депутатов. 4. Если предложенный главным комитетом текст законопроекта принят без внесения изменений в него, если к нему нет замечаний соответствующих структурных подразделений Аппарата Верховной Рады, Верховная Рада может принять решение о принятии законопроекта во втором чтении и в целом. Статья 124. Рассмотрение законопроектов в повторном втором чтении 1. На повторное второе чтение законопроект представляется головным комитетом в виде сравнительной таблицы. 2. На повторное второе чтение головной комитет представляет лишь предложения, поправки, внесенные после второго чтения, статьям или их частей, которые не были приняты во втором чтении. При этом включаются все предложения, поправки, в том числе и те, которые были внесены в этих статей или их частей на предыдущее второе чтение. 3. Если на повторное второе чтение возвращены лишь отдельные структурные части законопроекта, сравнительная таблица готовится только по этим структурным частям. 4. Повторное второе чтение законопроекта осуществляется по процедуре второго чтения ( статьи 119-123 настоящего Регламента). Глава 21 РАССМОТРЕНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТОВ В ТРЕТЬЕМ ЧТЕНИИ Статья 125. Внесение поправок перед рассмотрением законопроекта в третьем чтении 1. В законопроект, который готовится к третьему чтению, поправки вносятся в 5-дневный срок после дня предыдущего чтения. 2. К третьему чтению законопроекта, который готовится головным комитетом, вносятся лишь поправки по внесению исправлений, уточнений, устранение ошибок, противоречий в тексте законопроекта, а также поправки, внесенные с целью согласования между собой структурных частей принятого во втором чтении законопроекта без изменения его содержания. Любые другие поправки отклоняются головным комитетом без рассмотрения их по существу. Статья 126. Сроки предоставления народным депутатам законопроектов, подготовленных к третьему чтению 1. Законопроект, подготовленный к третьему чтению, вместе с заключением головного комитета и другими сопроводительными документами по нему предоставляется народным депутатам не позднее чем за пять дней до дня его рассмотрения. 2. Законопроект, подготовленный к третьему чтению, должен быть завизирован председателем головного комитета, руководителем секретариата этого комитета и руководителями юридического и редакционного подразделений Аппарата Верховной Рады. Если законопроект завизирован с замечаниями, они прилагаются к сопроводительным документам, которые предоставляются народным депутатам вместе с законопроектом. Статья 127. Сопроводительные документы, которые подаются к законопроектам, подготовленным к третьему чтению 1. Для рассмотрения законопроекта в третьем чтении головным комитетом подается сравнительная таблица, которая содержит окончательную редакцию законопроекта и составляется в соответствии с требованиями настоящего Регламента ( статья 118 ). 2. Одновременно с законопроектом, подготовленным к третьему чтению, головным комитетом представляются: 1) перечень законов, в которых в связи с принятием этого закона необходимо внести изменения (при их наличии) 2) полученный главным комитетом, в случае необходимости, от Кабинета Министров Украины план организационных, кадровых, материально-технических, финансовых, информационных мероприятий для введения в действие закона после принятия законопроекта 3) проекты актов Кабинета Министров Украины, центральных органов исполнительной власти, принятие которых предусмотрено в рассматриваемом законопроекте, или необходимо для введения соответствующего закона в действие, если Верховной Радой принималось решение о необходимости разработки таких проектов актов. {Пункт 3 части второй статьи 127 с изменениями, внесенными согласно Закону № 5474-VI от 06.11.2012 } Статья 128. Рассмотрение законопроектов в третьем чтении 1. В третьем чтении рассматриваются и принимаются решения по поправкам (внесению исправлений, уточнений, устранение ошибок, противоречий в тексте законопроекта), представленным после принятия законопроекта во втором чтении. 2. Рассмотрение законопроекта в третьем чтении включает: 1) голосование по статьям законопроекта, текст которых претерпел изменений после принятия во втором чтении 2) голосование по проекту постановления, внесенного народными депутатами - членами головного комитета, об одобрении подготовленного Кабинетом Министров Украины плана организационных, кадровых, материально-технических, финансовых, информационных мер по введению в действие закона после принятия законопроекта 3) голосование законопроекта в целом. 3. После принятия закона в целом внесение в его текст каких-либо изменений (за исключением исправления грамматических или технических ошибок) допускается лишь по предложению Председателя Верховной Рады Украины в порядке, определенном настоящим Регламентом ( статья 131 ). Статья 129. Решение по результатам рассмотрения законопроектов в третьем чтении 1. По результатам рассмотрения законопроекта в третьем чтении Верховная Рада может принять решение о: 1) принятие закона в целом и направлении его на подпись Президенту Украины 2) перенос голосования по законопроекту в целом в связи с принятием решения о перенесении рассмотрения законопроекта или до представления Кабинетом Министров Украины проектов актов, принятие которых предусмотрено в рассматриваемом законопроекте 3) одобрение текста законопроекта в целом и вынесение его на всеукраинский референдум 4) отклонения законопроекта. 2. В случае принятия решения, указанного в пункте 3 части первой настоящей статьи, вынесение законопроекта на всеукраинский референдум и определение его результатов осуществляются в соответствии с положениями Конституции Украины и законов, регулирующих вопросы проведения всеукраинского референдума. 3. В случае если Верховной Радой не принято ни одно из предусмотренных пунктами 1-3 части первой настоящей статьи решений, законопроект считается отклоненным. Глава 22 ПОДГОТОВКА ПРИНЯТЫХ ЗАКОНОВ К НАПРАВЛЕНИЮ НА ПОДПИСЬ ПРЕЗИДЕНТУ УКРАИНЫ Статья 130. Подготовка текста принятого закона для подписи Председателем Верховной Рады Украины 1. Текст закона, принятый Верховной Радой, не позднее чем в десятидневный срок оформляется головным комитетом, визируется председателем комитета и руководителем секретариата этого комитета или лицами, исполняющими их обязанности, руководителем юридического подразделения и руководителем подразделения, на который в установленном порядке возложена функция по оформлению на подпись Председателю Верховной Рады Украины принятых Верховной Радой актов, и представляется на подпись Председателю Верховной Рады Украины. Если текст закона завизирован с замечаниями, они вместе с текстом закона представляются Председателю Верховной Рады Украины. 2. Председатель Верховной Рады Украины подписывает представленный на подпись закон не ранее двух и не позднее пяти дней со дня его подачи, кроме случаев, предусмотренных настоящим Регламентом. 3. В случае выявления нарушений законодательной процедуры, предусмотренной настоящим Регламентом, следствием чего может быть отмена результатов голосования, а также в случае представления на подпись Председателю Верховной Рады Украины текста закона, не идентичного тексту законопроекта, принятого Верховной Радой, народный депутат в двухдневный срок может письменно обратиться Председателю Верховной Рады Украины с обоснованным предложением о внесении уточнений в принятый закон. В этом случае Председатель Верховной Рады Украины не подписывает закон без рассмотрения указанных предложений Верховной Радой в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом ( статья 48 a >). 4. Подписанный закон Председатель Верховной Рады Украины безотлагательно направляет Президенту Украины. Статья 131. Порядок устранения несогласованностей и неточностей в принятом законе 1. В случае выявления в представленном на подпись тексте закона редакционных неточностей или явных несогласованностей между его положениями Председатель Верховной Рады Украины может внести на рассмотрение Верховной Рады предложения по устранению таких неточностей или шероховатостей. 2. Вопрос об устранении несогласованностей либо редакционных неточностей в принятом законе рассматривается Верховной Радой без предварительного включения его в повестку дня пленарного заседания Верховной Рады в день внесения его Председателем Верховной Рады Украины при условии предварительного получения народными депутатами документов, необходимых для рассмотрения вопроса и принятия решения. 3. До рассмотрения вопроса, указанного в части второй настоящей статьи, народным депутатам предоставляются письменные предложения за подписью Председателя Верховной Рады Украины, в которых отражается суть несогласованностей либо редакционных неточностей в принятом законе и формулируются уточнения, которые должны быть внесены в текст закона для устранения этих неточностей или шероховатостей. 4. При рассмотрении предложений по устранению несогласованностей или неточностей председательствующий на пленарном заседании докладывает суть вопроса. Общее обсуждение вопроса не проводится. 5. Обсуждение и голосование каждого из внесенных Председателем Верховной Рады Украины предложений происходит в порядке голосования предложений и поправок ( статья 45 настоящего Регламента) . 6. Предложения, внесенные Председателем Верховной Рады Украины, не поддержанные большинством голосов народных депутатов от конституционного состава Верховной Рады, считаются отклоненными. ?? 7. После завершения рассмотрения предложений Председателя Верховной Рады Украины новое голосование по принятию закона в целом не проводится. 8. В случае принятия Верховной Радой хотя бы одного из предложений, внесенных Председателем Верховной Рады Украины, главный комитет при участии юридического и редакционного подразделений Аппарата Верховной Рады в течение трех дней готовит и подает на подпись уточненный текст закона. 9. В случае отклонения Верховной Радой всех предложений Председателя Верховной Рады Украины он обязан в тот же день подписать ранее представленный ему для подписи текст закона. Глава 23 ПОВТОРНОЕ РАССМОТРЕНИЕ ВЕРХОВНОЙ СОВЕТОМ УКРАИНЫ ЗАКОНОВ, ВОЗВРАЩЕННЫХ ПРЕЗИДЕНТОМ УКРАИНЫ Статья 132. Процедурные последствия применения Президентом Украины права вето 1. В случае если Президент Украины применил право вето относительно принятого Верховной Радой закона и в определенный частью второй статьи 94 Конституции Украины срок возвратил закон в Верховную Раду со своими мотивированными и сформулированными предложениями, следствием этого является отмена результатов голосования за закон в целом и открытие процедуры его повторного рассмотрения в Верховной Раде. p > 2. Закон, возвращенный Президентом Украины в Верховную Раду для повторного рассмотрения, после его подготовки в главном комитете рассматривается вне очереди на пленарном заседании Верховной Рады, не позднее чем через 30 дней после его возвращения с предложениями Президента Украины, если Верховной Радой не принято иного решения. Статья 133. Подготовка к рассмотрению предложений Президента Украины на пленарном заседании Верховной Рады 1. Предложения Президента Украины к возвращенному им закону рассматриваются в головном комитете, который осуществлял подготовку его окончательной редакции. 2. Другие комитеты по собственной инициативе или по обращению головного комитета могут рассмотреть предложения Президента Украины на своих заседаниях и не позднее чем в 10-дневный срок со дня поступления такого обращения направить свои заключения в головной комитет. 3. При рассмотрении предложений Президента Украины к возвращенному им закону головной комитет изучает обоснованность каждого отдельного предложения и принимает заключение о целесообразности его принятия или отклонения. 4. Закон с предложениями Президента Украины представляется головным комитетом в виде сравнительной таблицы, содержащей: 1) текст статей принятого закона, которые Президент Украины предлагает внести изменения 2) текст изменений, предложенных Президентом Украины 3) решение головного комитета по каждому внесенному предложению и его краткое обоснование 4) окончательный текст соответствующих статей, частей или пунктов статей, рекомендуемый головным комитетом для принятия Верховной Радой. 5. Если предложения Президента Украины сводятся к требованию отклонить принятый закон, сравнительная таблица не подается. 6. Предложения Президента Украины могут быть направлены Председателем Верховной Рады Украины, а в случае его отсутствия - первым заместителем или заместителем Председателя Верховной Рады Украины для предоставления заключения в соответствующие структурные подразделения Аппарата Верховной Рады. Заключения, подготовленные по результатам такой экспертизы, направляются Председателю Верховной Рады Украины, главному комитету и предоставляются народным депутатам. 7. Предложения Президента Украины вместе с заключением головного комитета, сравнительной таблицей и другими сопроводительными документами предоставляются народным депутатам не позднее чем за три дня до рассмотрения вопроса на пленарном заседании Верховной Рады. Статья 134. Порядок рассмотрения на пленарном заседании Верховной Рады предложений, поступивших к возвращенному Президентом Украины закона 1. Предложения Президента Украины к возвращенному им закону рассматриваются на пленарном заседании Верховной Рады в порядке голосования предложений и поправок ( статья 45 настоящего Регламента ) с учетом особенностей, установленных настоящей главой. 2. Рассмотрение предложений Президента Украины начинается с доклада этих предложений должностным лицом, определенным Президентом Украины. Отсутствие этого должностного лица не препятствует рассмотрению вопроса. После доклада заслушивается содоклад головного комитета. Докладчик и содокладчик отвечают на вопросы народных депутатов. 3. По окончании доклада и содоклада председательствующий на пленарном заседании ставит на голосование предложения, предложенные Президентом Украины, в том порядке, в котором они изложены Президентом Украины, или в ином определенном Верховной Радой порядке. 4. Обсуждение отдельных предложений Президента Украины к возвращенному им закону проводится лишь по процедурному решению Верховной Рады. Статья 135. Голосование предложений Президента Украины к возвращенному им закону 1. В случае если Президент Украины предлагает отклонить принятый закон, голосование проводится по отклонению закона в целом. Если предложение об отклонении закона в целом поддержано большинством голосов народных депутатов от конституционного состава Верховной Рады, закон считается отклоненным. 2. В случае если предложение Президента Украины об отклонении закона в целом не поддержано Верховной Радой, голосование проводится по повторному принятию закона в целом (преодоление вето), и он считается принятым в целом, если в его поддержку получено не менее двух третей голосов народных депутатов от конституционного состава Верховной Рады, после чего закон подписывается Председателем Верховной Рады Украины и направляется на подпись Президенту Украины. 3. Если предложение Президента Украины не поддержано большинством голосов народных депутатов от конституционного состава Верховной Рады, оно считается отклоненным. Текст статьи, в которую вносилось предложение Президента Украины, остается в предыдущей редакции. 4. После завершения голосования предложений Президента Украины проводится голосование по принятию закона в целом. 5. В случае принятия всех предложений Президента Украины закон считается принятым в целом, если за него проголосовало большинство народных депутатов от конституционного состава Верховной Рады. 6. Если Верховная Рада при повторном рассмотрении частично приняла предложения Президента Украины и проголосовала за закон не менее чем двумя третями голосов народных депутатов от конституционного состава Верховной Рады, он считается вновь принятым с преодолением вето. 7. Если Верховная Рада при повторном рассмотрении полностью отклоняет предложения Президента Украины, она должна принять этот закон в целом не менее чем двумя третями голосов народных депутатов от конституционного состава Верховной Рады. 8. По решению Верховной Рады не принятый после повторного рассмотрения закон может быть направлен на доработку в головной комитет, который не позднее чем в 30-дневный срок после дня рассмотрения Верховной Радой этого закона обязан повторно внести его на рассмотрение Верховной Рады. Если решение Верховной Рады о направлении закона на доработку в головной комитет не принято, он считается отклоненным. 9. Если после доработки в головном комитете на пленарном заседании Верховной Рады при следующем повторном рассмотрении закон не получил необходимого количества голосов народных депутатов в поддержку, он считается отклоненным. Статья 136. Направление закона, принятого после повторного рассмотрения, на подпись Президенту Украины 1. Принятый после повторного рассмотрения закон с предложениями Президента Украины оформляется головным комитетом ( статья 130 настоящего Регламента) и представляется на подпись Председателю Верховной Рады Украины, который подписывает и безотлагательно направляет его Президенту Украина. {Статья 137 исключена на основании Закона № 2600-VI от 08.10.2010 } Глава 24 ПРИНЯТИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЙ И ДРУГИХ АКТОВ ВЕРХОВНОЙ РАДЫ УКРАИНЫ Статья 138. Порядок принятия постановлений и других актов Верховной Рады 1. Постановления и другие акты (резолюции, декларации, обращения, заявления) Верховной Рады, определенные статьей 46 настоящего Регламента, Верховная Рада принимаются большинством голосов народных депутатов от ее конституционного состава, кроме случаев, определенных Конституцией Украины . {Часть первая статьи 138 с изменениями, внесенными согласно Закону № 2600-VI от 08.10. 2010 } 2. Постановления Верховной Рады принимаются по конкретным вопросам с целью осуществления ее учредительной, организационной, контрольной и других функций. Такие постановления Верховной Рады вступают в силу со дня их принятия, если иное не предусмотрено самим постановлением. 3. Постановления и другие акты Верховной Рады принимаются с соблюдением процедуры, предусмотренной для рассмотрения законопроектов в первом чтении с принятием их в целом, если Верховной Радой не принято иного решения. 4. Постановления и другие акты, принятые Верховной Радой, подписывает и обнародует Председатель Верховной Рады Украины. 5. Постановления, принятые Верховной Радой, содержащие положения нормативного характера, вступают в силу со дня их официального обнародования, если ими не предусмотрено иное. {Часть пятая статьи 138 с изменениями, внесенными согласно Закону № 2600-VI от 08.10.2010 } Глава 25 ОПУБЛИКОВАНИЕ, ХРАНЕНИЕ ЗАКОНОВ, ПОСТАНОВЛЕНИЙ И ДРУГИХ АКТОВ, ПРИНЯТЫХ ВЕРХОВНОЙ СОВЕТОМ УКРАИНЫ Статья 139. Опубликование, хранение законов, постановлений и других актов Верховной Рады 1. Подписанные Президентом Украины законы публикуются в газете "Голос Украины" и в Ведомостях Верховной Рады Украины. Публикация законов в этих печатных средствах массовой информации считается официальной. {Часть первая статьи 139 с изменениями, внесенными согласно Закону № 2600-VI от 08.10. 2010 } 2. Подписанные Председателем Верховной Рады Украины постановления и другие акты Верховной Рады не позднее следующего дня после их подписания передаются Аппаратом Верховной Рады для опубликования в газете "Голос Украины" и в Ведомостях Верховной Рады Украины. 3. В случае выявления несоответствия опубликованного закона, постановления или иного акта Верховной Рады оригиналу такого акта не позднее чем через 10 дней со дня выявления несоответствия публикуется в газете "Голос Украины" и в очередном номере Ведомостей Верховной Рады Украины уточненный текст закона, постановления или иного акта Верховной совета. 4. Подписанный Президентом Украины закон, а также подписанные Председателем Верховной Рады Украины постановления и другие акты Верховной Рады являются оригиналами и хранятся в Аппарате Верховной Рады в установленном порядке. Все другие экземпляры закона, постановлений и других актов Верховной Рады являются копиями. Статья 140. Дело закона 1. После вступления в силу закона Аппарат Верховной Рады совместно с соответствующим головным комитетом ведет дело закона, содержащее: 1) принятый текст закона 2) принятый Верховной Радой план организационных, кадровых, материально-технических, финансовых, информационных мероприятий для реализации положений принятого закона, а также сообщения, поступившие в Верховную Раду, о ходе выполнения этого плана Кабинетом Министров Украины 3) перечень и тексты принятых Президентом Украины, Кабинетом Министров Украины, министерствами, другими центральными органами исполнительной власти нормативно-правовых актов во исполнение положений этого закона 4) сообщения Верховного Суда Украины, высших специализированных судов Украины, Министерства юстиции Украины, Генеральной прокуратуры Украины, других органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц о соблюдении положений закона, а также при поступлении их предложений по повышению эффективности действия этого закона 5) документы, соответствующие окончательные редакции текста закона, связанные с изменением, утратой силы закона 6) решения и заключения Конституционного Суда Украины по закону, разъяснения Верховного Суда Украины относительно положений закона, если таковые имеются. Раздел V РАССМОТРЕНИЕ ВЕРХОВНОЙ СОВЕТОМ УКРАИНЫ ВОПРОСОВ ПО специальные процедуры Глава 26 РАССМОТРЕНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТОВ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОНСТИТУЦИИ УКРАИНЫ Статья 141. Законодательство о порядке внесения Верховной Радой изменений в Конституции Украины 1. Порядок деятельности Верховной Рады о внесении изменений в Конституции Украины определяется Конституцией Украина, настоящей главой Регламента и другими его нормами, которые не противоречат положениям настоящей главы. Статья 142. Субъекты права представления в Верховную Раду законопроектов о внесении изменений в Конституции Украины , предложений, поправок к ним и предложений по их рассмотрению 1. Субъектами права представления в Верховную Раду законопроектов о внесении изменений в Конституцию Украины является Президент Украины, народные депутаты в количестве, указанном в статьи 154 и части первой статьи 156 Конституции Украины . 2. Субъектами права представления в Верховную Раду предложений, поправок к законопроектам о внесении изменений в Конституцию Украины является Президент Украины, а также народные депутаты в количестве, предусмотренном статьей 154 , части первой статьи 156 Конституции Украины для представления в Верховную Раду соответствующих законопроектов. 3. Во время подготовки и рассмотрения в Верховной Раде законопроектов о внесении изменений в Конституции Украины , предложений, поправок к ним или вопросов, связанных с ними, предложения о порядке и результатах их рассмотрения подаются народными депутатами в общем порядке, установленном Законом Украины "О статусе народного депутата Украины" и настоящим Регламентом. 4. Субъекты права представления в Верховную Раду законопроектов о внесении изменений в Конституции Украины , предложений, поправок к ним, предложений о порядке и результатах их рассмотрения указывают в письменной форме, кто в случае необходимости представлять их правовые позиции при подготовке и рассмотрении в Верховной Раде и ее органах представленных ими документов (до трех человек). Лицами, уполномоченными представлять в Верховной Раде и ее органах законопроекты о внесении изменений в Конституцию Украины, предложения и поправки к ним, представленные народными депутатами, могут быть только народные депутаты из числа тех, кто подписал представление о внесении в Верховную Раду соответствующих законопроектов о внесении изменений Конституции Украины, предложений, поправок к ним и полномочия которых не прекращены, замена таких представителей осуществляется путем представления обращения с соблюдением требований относительно количества подписей народных депутатов ( статья 144 этого Регламента). Статья 143. Порядок представления в Верховную Раду законопроектов о внесении изменений в Конституции Украины , предложений и поправок к ним 1. Представление в Верховную Раду законопроектов о внесении изменений в Конституцию Украины, предложений и поправок к ним осуществляется с применением соответственно статей 154 , 156 , 157 , 158 Конституции Украины , а также положений частей первой , четвертой статьи 90 , статей 91 , 92 , 94 настоящего Регламента и с учетом требований настоящей главы Регламента. 2. Субъект права представления (инициатор представления) в Верховную Раду законопроектов о внесении изменений в Конституции Украины , предложений и поправок к ним подает их в Верховную Раду с письменным представлением за своей подписью (подписями), при этом подпись народного депутата не отзывается. 3. Законопроект о внесении изменений в Конституции Украины должен содержать положения о сроке вступления в силу в качестве закона. 4. Законопроект о внесении изменений в раздел I "Общие положения", раздела III "Выборы. Референдум" и раздела XIII "Внесение изменений в Конституцию Украины" не должен содержать положений о внесении изменений в другие разделы Конституции Украины, за исключением лишь редакционно уточняющих изменений, вызванных соответствующими изменениями норм разделов I , < a class = rvts96"/laws/show/254% D0% BA/96-% D0% B2% D1% 80/paran1887 # n1887" target = _blank> III , XIII Конституции Украины . Утверждение всеукраинским референдумом таких редакционно уточняющих изменений в другие разделы Конституции Украины не исключает принятия в будущем Верховной Радой изменений в тех же положений в соответствии с статьи 155 , части второй статьи 158 Конституции Украины . 5. Законопроект о внесении изменений в Конституцию Украины, отдельно представленный в Верховную Раду согласно статьи 154 Конституции Украины , не должен содержать положений, которые в связи с системным единством норм Конституции Украины обуславливают необходимость внесения изменений в разделы Конституции Украины, указанные в статьи 156 Конституции Украины . 6. В случае возникновения необходимости одновременного комплексного внесения изменений как в разделы Конституции Украины, указанные в статьи 155 , так и в разделы, указанных в части первой статьи 156 Конституции Украины , инициатор представления таких изменений в Конституцию Украины подает в Верховную Раду одновременно два отдельных законопроекта (связанные законопроекты). Такие законопроекты должны содержать также положения, предусматривающие объединенное и согласованное во времени вступление в силу и согласно которым в случае непринятия Верховной Радой либо неутверждения всеукраинским референдумом одного из них другой, связанный с ним, не имеет силы. 7. Представление в Верховную Раду законопроекта о внесении изменений в разделов I , III , XIII Конституции Украины сопровождается одновременным представлением и законопроекта, предусматривается выделение средств из Государственного бюджета Украины на проведение всеукраинского референдума относительно изменений в Конституцию Украины. 8. Пояснительная записка к законопроекту о внесении изменений в Конституцию Украины, кроме общих положений, предусмотренных в настоящем Регламенте ( часть первая статьи 91 ), должна освещать также вопросы, указанные в пунктах 2-10 , 14 части второй статьи 145 a > настоящего Регламента. 9. Альтернативные законопроекты представляются в Верховную Раду лишь в течение 14 дней после предоставления народным депутатам законопроекта о внесении изменений в Конституции Украины . В случае подписания народным депутатом письменного представления о внесении двух и более альтернативных законопроектов о внесении изменений в Конституцию Украины его подпись в представлениях по внесению второго и следующих по времени альтернативных законопроектов не подлежит учету. Статья 144. Отзыв законопроектов о внесении изменений в Конституции Украины , предложений, поправок к ним 1. Законопроект о внесении изменений в Конституции Украины считается отозванным по письменному обращению инициатора его представления в Верховную Раду, если указанный законопроект еще не включен в повестку дня сессии Верховной Рады. Об отзыве законопроекта объявляется на ближайшем пленарном заседании Верховной Рады. 2. Законопроект о внесении изменений в Конституции Украины , который включен в повестку дня сессии Верховной Рады, постановление об обращении Верховной Рады к нему еще не направлено Верховной Радой в Конституционный Суд Украины, может быть отозван только с согласия Верховной Рады. Такое согласие дается путем принятия решения об исключении соответствующего законопроекта с повестки дня сессии Верховной Рады. 3. Обращение об отзыве законопроекта о внесении изменений в Конституцию Украины, представленного в Верховную Раду народными депутатами, должно быть подписано большинством народных депутатов, подававших законопроект, но не менее чем третью от конституционного состава Верховной Рады по законопроекту, указанному в статьях 154 , 155 Конституции Украины , а по законопроекту, указанного в статьи 156 Конституции Украины , - не менее чем двумя третями от конституционного состава Верховной Рады. 4. Предложение, поправка к законопроекту о внесении изменений в Конституции Украины может быть отозвано по письменному обращению инициатора его представления в Верховную Раду до момента голосования Верховной Рады по ее принятия. До обращения народных депутатов об отзыве поданного ими предложения, поправки применяются положения части третьей настоящей статьи. 5. По письменному обращению инициатора представления в Верховную Раду законопроекта о внесении изменений в Конституцию Украины или по письменному мотивированному предложению народного депутата Верховная Рада может отозвать из Конституционного Суда Украины свое обращение о предоставлении заключения Конституционным Судом Украины о соответствии законопроекта о внесении изменений в Конституцию Украины требованиям статей 157 и 158 Конституции Украины в любое время до дня его первого рассмотрения на пленарном заседании Конституционного Суда Украины ( часть первая статьи 44 Закона Украины " О Конституционном Суде Украины "). Постановление об отзыве своего обращения Верховная Рада принимает большинством голосов народных депутатов от ее конституционного состава без отдельного включения вопроса о его рассмотрении в повестку дня сессии Верховной Рады. По конкретному законопроекту этот вопрос в Верховной Раде может подниматься лишь один раз. 6. В случае получения Верховной Радой определения Конституционного Суда Украины об отказе в открытии или о прекращении конституционного производства в связи с отзывом Верховной Радой своего обращения в Конституционный Суд Украины соответствующий законопроект о внесении изменений в Конституции Украины считается снятым с рассмотрения (без дополнительного голосования по этому вопросу), о чем председательствующий на ближайшем пленарном заседании Верховной Рады делает сообщение. Статья 145. Подготовка к рассмотрению вопроса о включении законопроекта о внесении изменений в Конституции Украины в повестку дня сессии Верховной Рады и о порядке продолжения работы над ним 1. Подготовка к рассмотрению вопроса о включении законопроекта о внесении изменений в Конституции Украина в повестку дня сессии Верховной Рады и о порядке продолжения работы над ним осуществляется в соответствии с положениями настоящей статьи, частей первой , друга , четвёртая , пятой статьи 93 , статьи 96 , части первой статьи 98 a >, частей первой , третья , четвёртой , пятой статьи 103 , части четвертой статьи 110 , частей второй , третья , четвертой статьи 111 настоящего Регламента с соблюдением требований, предусмотренных частью второй статьи 117 настоящего Регламента. 2. Главный комитет и другие комитеты, которым была поручена подготовка к рассмотрению вопроса о включении законопроекта в повестку дня сессии и о порядке продолжения работы над ним, в соответствии с предметами их ведения готовят заключения: 1) о том, надлежащим или ненадлежащим субъектом права представления законопроектов о внесении изменений в Конституции Украины подан в Верховную Раду законопроект 2) относительно того, принятие представленного согласно статьи 154 Конституции Украины законопроекта вызванного системным единством норм Конституции Украины одновременного внесения изменений в разделы Конституции Украины, указанные в статьи 156 Конституции Украины 3) о соответствии представленного законопроекта требованиям части второй статьи 156 Конституции Украина 4) о том, принятие предложенных в законопроекте изменений в Конституции Украины не приведет к нарушению международных обязательств Украины 5) о политической, социальной, экономической целесообразности (или необходимости) принятия такого законопроекта вообще 6) о наличии или отсутствии в законопроекте таких положений (или подобных), которые в ранее предоставленных выводах и принятых решениях Конституционного Суда Украины признавались, отменяющие или ограничивающие права и свободы человека и гражданина или направлены на ликвидацию независимости или нарушение территориальной целостности Украины 7) относительно того, существуют сомнения (в частности у комитета, ученых, экспертов) о соответствии законопроекта требованиям статей 157 и 158 Конституции Украины 8) о наличии ранее предоставленного заключения Конституционного Суда Украины о соответствии законопроекта требованиям статей 157 и 158 Конституции Украины , если законопроект повторно подан в Верховную Раду в неизменной редакции его положений 9) относительно правовых последствий для субъектов правоотношений, которые могут наступить в связи с внесением в действующую Конституции Украины предложенных в законопроекте изменений 10) о полноте, четкости, непротиворечивости и системности регулирования положениями предложенного законопроекта соответствующих общественных отношений на конституционном уровне и будет ли требовать представленный законопроект принятия к нему предложений и поправок, в том числе редакционно уточняющего характера 11) о целесообразности (или необходимости) направления законопроекта после включения его в повестку дня сессии на научную, юридическую либо другую экспертизу, проведение научного поиска либо исследования в срок до принятия Верховной Радой постановления об обращении ( статья 148 настоящего Регламента) в Конституционный Суд Украины 12) о целесообразности опубликования законопроекта для всенародного обсуждения в срок до принятия Верховной Радой постановления об обращении в Конституционный Суд Украины по этому законопроекту 13) о целесообразных сроках проведения всеукраинского референдума относительно изменений Конституции Украины, если законопроект подан в соответствии с части первой статьи 156 Конституции Украины 14) по вопросам, указанным в части третьей статьи 91 , части третьей статьи 111 настоящего Регламента, а также по законопроекту, указанному в части седьмой статьи 143 настоящего Регламента , которым предусматривается выделение средств из Государственного бюджета Украины на проведение всеукраинского референдума 15) о предложениях о порядке рассмотрения представленного законопроекта о внесении изменений в Конституции Украины , если такие предложения есть. 3. При наличии своевременно поданных альтернативных законопроектов заключения, указанные в части второй настоящей статьи, готовятся по каждому из них. 4. Связанные законопроекты о внесении изменений в Конституции Украины , указанные в части шестой статьи 143 настоящего Регламента, готовятся к включению их в повестку дня сессии Верховной Рады одним вопросом. 5. По результатам подготовки к рассмотрению вопроса о включении законопроекта в повестку дня сессии Верховной Рады и о порядке продолжения работы над ним головной комитет представляет Верховной Раде заключения, в частности: 1) о включении или невключении в повестку дня сессии Верховной Рады соответствующего законопроекта 2) какой из альтернативных законопроектов о внесении изменений в Конституции Украины включить в повестку дня сессии Верховной Рады или не включать ни одного (если альтернативные законопроекты имеются) 3) о сроках принятия Верховной Радой постановления об обращении в Конституционный Суд Украины относительно законопроекта о внесении изменений в Конституции Украины 4) о целесообразности создания временной специальной комиссии для продолжения работы над законопроектом после его включения в повестку дня сессии Верховной Рады. 6. К представленным заключениям головной комитет готовит необходимые проекты актов для принятия Верховной Радой решений по ним. Указанные проекты актов визируются и подаются в Верховную Раду головным комитетом. Если головной комитет не подает к своим заключениям проекты актов, то Председатель Верховной Рады Украины на пленарном заседании вносит их от своего имени. 7. Выводы комитетов, связанных с ними проекты решений Верховной Рады и другие необходимые материалы предоставляются народным депутатам не позднее чем за 10 дней до дня рассмотрения Верховной Радой вопроса о включении законопроекта о внесении изменений в Конституции Украины в повестку дня сессии Верховной Рады и о порядке продолжения работы над ним. Статья 146. Рассмотрение Верховной Радой вопроса о включении законопроекта о внесении изменений в Конституцию Украины в повестку дня сессии Верховной Рады и о порядке продолжения работы над ним 1. Обсуждение вопроса о включении законопроекта о внесении изменений в Конституции Украины к повестку дня сессии Верховной Рады и о порядке продолжения работы над ним производится в соответствии с статьи 30 настоящего Регламента. Сокращенная процедура обсуждения в таком случае не может быть применена. 2. Если законопроект о внесении изменений в Конституции Украины подан в Верховную Раду народными депутатами, то Президенту Украины или уполномоченному им лицу предоставляется слово для выступления (столько времени, сколько и докладчику) после выступлений лиц, указанных в пункте 4 части первой статьи 30 настоящего Регламента. Вопросы Президенту Украины или уполномоченному им лицу не относятся. 3. На пленарном заседании Верховной Рады обсуждаются, в частности, вопросы, указанные в частях второй - шестой статьи 145 настоящего Регламента. 4. Верховная Рада включает в повестку дня сессии Верховной Рады законопроект о внесении изменений в Конституцию Украины для того, чтобы направить его с обращением Верховной Рады в Конституционный Суд Украины для получения заключения, предусмотренного статьей 159 Конституции Украины , предварительно одобрить законопроект и принять ( статья 155 Конституции Украины ) или принять и направить его Президенту Украины для вынесения на всеукраинский референдум ( часть первая статьи 156 Конституции Украины ) в неизменной редакции . Решение о включении законопроекта о внесении изменений в Конституцию Украины в повестку дня сессии Верховной Рады принимается большинством голосов народных депутатов от конституционного состава Верховной Рады. 5. По результатам обсуждения вопроса о включении законопроекта о внесении изменений в Конституции Украины a > в повестку дня сессии Верховной Рады и о порядке продолжения работы над ним Верховная Рада может принять решение о: 1) включении законопроекта (одного из альтернативных), обоих связанных законопроектов ( часть шестая статьи 143 настоящего Регламента) в повестку дня сессии Верховной Рады 2) включении законопроекта (одного из альтернативных), обоих связанных законопроектов в повестку дня сессии Верховной Рады и одновременное обращение в Конституционный Суд Украины о предоставлении Конституционным Судом Украины заключения о соответствии законопроекта (обоих связанных законопроектов) требованиям статей 157 и 158 Конституции Украины 3) отложения принятия решения о включении законопроекта (альтернативных законопроектов), обоих связанных законопроектов в повестку дня сессии Верховной Рады. 6. В случае если ни одно из предложенных решений в пунктах 1, 2, 3 части пятой настоящей статьи не поддержано Верховной Радой, законопроект считается снятым с рассмотрения Верховной Радой. 7. Принимая решение о включении законопроекта (одного из альтернативных), обоих связанных законопроектов в повестку дня сессии Верховной Рады (пункт 1 части пятой настоящей статьи), Верховная Рада решает, в частности, вопрос о |