З А К О Н У К Р А И Н Ы
5) содействие организации производства и поставкам в войска предприятиями и организациями, которые принадлежат к коммунальной собственности, заказанной продукции, услуг, энергоресурсов; 6) осуществление мероприятий по созданию надлежащих условий для функционирования пунктов пропуска через Государственную границу Украины; 7) содействие Государственной пограничной службе Украины в поддержке соответствующего режима на государственной границе; (Пункт 7 статьи 36 с изменениями, внесенными согласно Закону N 662-IV < br> ( 662-15 ) от 03.04.2003 - приобретает силу с 01.08.2003 года) 8) осуществление мероприятий по военно-патриотическому воспитанию населения. Статья 37. Полномочия по решению вопросов административно-территориального устройства К ведению исполнительных органов сельских, поселковых, городских советов принадлежат такие собственные (самоуправляющиеся) полномочия: 1) подготовка и внесение на рассмотрение совета вопросов наименования (переименование) улиц, переулков, проспектов, площадей, парков, скверов, мостов и других сооружений, расположенных на территории соответствующего населенного пункта; 2) подготовка и внесение на рассмотрение совета предложений относительно вопросам административно-территориального устройства в порядке и пределах полномочий, определенных законом. Статья 38. Полномочия по обеспечению законности, правопорядка, охраны прав, свобод и законных интересов граждан 1. К ведению исполнительных органов сельских, поселковых, городских советов относятся: а) собственные (самоуправляющиеся) полномочия: 1) подготовка и внесение на рассмотрение совета предложений относительно создание в соответствии с законом милиции, которая содержится за счет средств местного самоуправления, решения вопросов о численности работников такой милиции, о расходах на их содержание, осуществление материально-технического обеспечения их деятельности, создание для них необходимых жилищно-бытовых условий; (Подпункт 1 пункта "а" части первой статьи 38 в редакции Закона N 1577-IV ( 1577-15 ) от 04.03.2004) (Действие предыдущей редакции подпункта 1 пункта" а "части первой статьи 38 возобновлено на 2005 год в связи с остановкой действия < br> Закона N 1577-IV ( 1577-15 ) от 04.03.2004 на 2005 год согласно Законами N 2285 - IV ( 2285-15 ) от 23.12.2004, N 2505-IV ( 2505-15 ) от 25.03.2005) (Действие предыдущей редакции подпункта 1 пункта" а "части первой статьи 38 возобновлено на 2006 год в связи с остановкой действия Закона N 1577-IV ( 1577-15 ) от 04.03.2004 на 2006 год согласно Законом N 3235-IV ( 3235-15 ) от 20.12.2005) {Действие предыдущей редакции подпункта 1 пункта "а" части первой статьи 38 возобновлено на 2007 год в связи с остановкой действия Закона N 1577-IV ( 1577-15 ) от 04.03.2004 на 2007 год согласно Законом N 489-V ( 489-16 ) от 19.12. 2006} {Действие предыдущей редакции подпункта 1 пункта "а" части первой статьи 38 возобновлено на 2008 год в связи с утратой силы Закона N 1577-IV ( 1577-15 ) от 04.03.2004 согласно Закону N 107-VI ( 107-17 ) от 28.12.2007 - изменение признано неконституционной согласно решению Конституционного Суда N 10-рп/2008 ( v010p710-08 ) от 22.05.2008} {Действие предыдущей редакции подпункта 1 пункта "а" части первой статьи 38 возобновлено в связи с утратой силы Закона N 1577-IV < br> ( 1577-15 ) от 04.03.2004 на основании Закона N 309-VI ( 309-17 ) от 03.06.2008} 2) содействие деятельности органов суда, прокуратуры, юстиции, службы безопасности, внутренних дел адвокатуры и Государственной уголовно-исполнительной службы Украины {Подпункт 2 пункта "а" части первой статьи 38 с изменениями, внесенными Законом N 1254-VI ( 1254-17 ) от 14.04 .2009} 3) внесение представлений в соответствующие органы о привлечении к ответственности должностных лиц, если они игнорируют законные требования и решения советов и их исполнительных органов, принятые в пределах их < br> полномочий; 4) обращение в суд о признании незаконными актов органов исполнительной власти, других органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, которые ограничивают права территориальной громады , а также полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления; 5) подготовка и внесение на рассмотрение совета предложений относительно создание в соответствии с законодательством коммунальной аварийно-спасательной службы, которая содержится за счет средств местного бюджета, решение вопросов о численности работников такой службы, расходы на их содержание, в частности относительно материально-технического обеспечения их деятельности, создание для них необходимых жилищно-бытовых условий; (Пункт "а" части первой статьи 38 дополнен подпунктом 5 согласно Закону N 2470-III ( 2470-14 ) от 29.05.2001) 6) создание в установленном порядке коммунальных аварийно-спасательных служб; (Пункт "а" части первой статьи 38 дополнен подпунктом 6 согласно Закону N 2470-III ( 2470-14 ) от 29.05.2001) 7) создание резервного фонда для ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера; (Пункт "а" части первой статьи 38 дополнен подпунктом 7 согласно Закону N 2470-III ( 2470-14 ) от 29.05.2001) 8) разработка и осуществление мероприятий по материально-технического обеспечения деятельности коммунальных аварийно-спасательных служб; (Пункт "а" части первой статьи 38 дополнен подпунктом 8 согласно Закону N 2470-III ( 2470-14 ) от 29.05.2001) 9) организация в установленном порядке обучения личного состава коммунальных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных служб общественных организаций; (Пункт "а" части первой статьи 38 дополнен подпунктом 9 согласно Закону N 2470-III ( 2470-14 ) от 29.05.2001) 10) централизованное временное хранение архивных документов, накопленных в процессе документирования служебных, трудовых или других правоотношений юридических и физических лиц на соответствующей территории, и других архивных документов, не относящихся к Национального архивного фонда; (Пункт "а" части первой статьи 38 дополнен подпунктом 10 согласно закону N 594-IV ( 594-15 ) от 06.03.2003) б) делегированные полномочия: 1) обеспечение требований законодательства относительно рассмотрения обращений граждан, осуществление контроля за состоянием этой работы на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности; 2) принятие в случае чрезвычайных ситуаций необходимых мер соответствии с законом по обеспечению государственной и общественной порядке, жизнедеятельности предприятий, учреждений и организаций, спасения жизни людей , защиты их здоровья, сохранения материальных ценностей (Подпункт 2 пункта "б" части первой статьи 38 в редакции Закона N 969-IV ( 969-15 ) от 19.06.2003) 3) решение в соответствии с законом вопросов о проведении собраний, митингов, шествий и демонстраций, спортивных, зрелищных и других массовых мероприятий, осуществление контроля за обеспечением при их проведении общественного порядка; 3-1) согласование проекта плана проведения потенциально опасных мероприятий в условиях присутствия гражданского населения с участием личного состава Вооруженных Сил Украины, других военных формирований и правоохранительных органов с использованием вооружения и военной техники; взаимодействие с органами военного управления при планировании и проведении таких мероприятий с целью предотвращения и недопущения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий соответствии с законом; (Пункт " б "части первой статьи 38 дополнен подпунктом 3-1 в соответствии с Законом N 1419-IV ( 1419-15 ) от 03.02.2004) 4) рассмотрение дел об административных правонарушениях, отнесенные законом к их ведению; образования административных комиссий и комиссий по вопросам борьбы с преступностью, направления их деятельности; 5) совершение нотариальных действий по вопросам, отнесенным законом к их ведению, регистрация актов гражданского состояния (за исключением исполнительных органов городских (кроме городов областного значения) советов) ; {Подпункт 5 пункта "б" части первой статьи 38 с изменениями, внесенными согласно Законам N 1366-XIV ( 1366 - 14 ) от 11.01.2000, N 5492-VI ( 5492-17 ) от 20.11.2012} {Изменения подпункту 5 пункта "б" части первой статьи 38 см.. в Законе N 5461-VI ( 5461-17 ) от 16.10.2012} {Подпункт 6 пункта "б" части первой статьи 38 исключен на основании Закона N 5461-VI ( 5461-17 ) от 16.10.2012} 7) регистрация в установленном порядке местных объединений граждан, органов территориальной самоорганизации населения, создаются и действуют в соответствии с законодательством. 2. К ведению исполнительных органов городских (за исключением городов районного значения) советов, кроме полномочий, указанных в пункте "б" части первой настоящей статьи, относятся: 1) образование служб по делам детей и наблюдательного, направления их деятельности {Пункт 1 части второй статьи 38 с изменениями, внесенными согласно Закону N 609-V ( 609-16 ) от 07.02.2007} 2) содействие органам внутренних дел в обеспечении соблюдение правил паспортной системы; 3) решение совместно с соответствующими органами Министерства внутренних дел Украины вопросов относительно создания надлежащих условий для службы и отдыха личному составу органов внутренних дел; 4) хранения документов Национального архивного фонда, имеют местное значение, и управления архивным делом и делопроизводством на соответствующей территории; (Часть вторая статьи 38 дополнено пунктом 4 в соответствии с Законом N 594-IV ( 594-15 ) от 06.03.2003) 5) осуществление мероприятий по ведению Государственного реестра избирателей в соответствии с законом. {Часть вторая статьи 38 дополнен пунктом 5 согласно Закону N 698-V ( 698-16 ) от 22.02.2007}
{Часть третья статьи 38 утратила силу в связи с утратой силы Закона N 1577-IV ( 1577-15 ) от 04.03.2004 на основании Закона N 309-VI ( 309-17 ) от 03.06.2008}
Статья 38-1. Полномочия в сфере предоставления бесплатной первичной правовой помощи 1. К ведению исполнительных органов сельских, поселковых, городских советов в сфере предоставления бесплатной первичной правовой помощи принадлежат такие собственные (самоуправляющиеся) полномочия: 1) образование в установленном порядке учреждений по предоставлению бесплатной первичной правовой помощи с учетом потребностей территориальной общины; 2) подготовка и внесение на рассмотрение совета предложений относительно образования учреждений по предоставлению бесплатной первичной правовой помощи, решения вопросов о численности работников таких учреждений, о расходах на их содержание, осуществление материально-технического обеспечения их деятельности, предоставления для их функционирования необходимых помещений; 3) обеспечение координации деятельности учреждений по предоставлению бесплатной первичной правовой помощи на территории соответствующего административно-территориальной единицы; 4) осуществление финансирования учреждений по предоставлению бесплатной первичной правовой помощи и контроля за использованием средств такими учреждениями по назначению; 5) рассмотрение письменных обращений о предоставлении безвозмездной первичной правовой помощи и предоставления такой помощи по вопросам, относящимся к их компетенции, в соответствии с законом; 6) предоставление разъяснений положений законодательства и консультаций относительно порядка обращения о предоставлении бесплатной вторичной правовой помощи; 7) обеспечение личного приема лиц для предоставления бесплатной первичной правовой помощи; 8) привлечение на основании договоров адвокатов, физических и юридических лиц частного права к предоставлению бесплатной первичной правовой помощи; 9) координация деятельности с местными органами исполнительной власти и территориальными органами центральных органов исполнительной власти о предоставлении бесплатной первичной правовой помощи; 10) предоставления документов и иных материалов или их копий, необходимых в связи с предоставлением бесплатной вторичной правовой помощи; 11) организация семинаров, конференций по вопросам бесплатной первичной правовой помощи. 2. Исполнительные органы сельских, поселковых, городских советов взаимодействуют с центрами по предоставлению бесплатной вторичной правовой помощи и оказывают им содействие в пределах своих полномочий. {Закон дополнен статьей 38-1 согласно Закону N 3460-VI ( 3460-17 ) от 02.06.2011} Статья 39. Полномочия о награждении государственными наградами Украины Исполнительные органы сельских, поселковых, городских советов рассматривают ходатайство предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и вносят в установленном порядке в соответствующие органы исполнительной власти представления о награждении государственными наградами Украине. (Статья 39 с изменениями, внесенными согласно Закону N 2419-III ( 2419-14 ) от 17.05.2001)
Статья 40. Другие полномочия исполнительных органов сельских, поселковых, городских советов Исполнительные органы сельских, поселковых, городских советов, кроме полномочий, предусмотренных настоящим Законом, осуществляют и другие предоставленные им законом полномочия. Статья 41. Особенности полномочий районных в городах советов и их исполнительных органов
1. Вопрос организации управления районами в городах относятся к компетенции городских советов. 2. Районные в городах советы (в случае их создания) и их исполнительные органы согласно Конституции ( 254к/96-ВР ) и законов Украины осуществляют управление движимым и недвижимым имуществом и другими объектами, которые принадлежат к коммунальной собственности территориальных общин районов в городах, формируют, утверждают , выполняют соответствующие бюджеты и контролируют их выполнение, а также осуществляют другие полномочия, предусмотренные настоящим Законом, в объемах и пределах, определяются городскими советами. {Часть вторая статьи 41 с изменениями, внесенными согласно Закону N 1577-IV ( 1577-15 ) от 04.03.2004 - действие Закона приостановлено на 2005 год согласно Законам N 2285-IV ( 2285-15 ) от 23.12. 2004, N 2505-IV ( 2505-15 ) от 25.03.2005; действие Закона приостановлено на 2006 год согласно Закону N 3235-IV ( 3235-15 ) от 20.12.2005; действие Закона приостановлено на 2007 год по Законом N 489-V ( 489-16 ) от 19.12.2006 с изменениями, внесенными согласно Законам N 107 - VI ( 107-17 ) от 28.12.2007 - изменение признано неконституционным согласно решению Конституционного Суда N 10 - рп/2008 ( v010p710-08 ) от 22.05.2008, N 309-VI ( 309-17 ) от 03.06.2008} 3. Объем и пределы полномочий районных в городах советов и их исполнительных органов определяются соответствующими городскими советами по согласованию с районными в городах советами с учетом общегородских интересов и коллективных потребностей территориальных общин районов в городах. 4. Определенный городскими советами объем полномочий районных в советов и их исполнительных органов может меняться городской советом без согласия соответствующего районного в городе совета в течение данного созыва. 5. Порядок формирования, структура, формы деятельности районных в городах советов и их органов определяются соответственно этому и других законов. Глава 3. Сельский, поселковый, городской голова Статья 42. Полномочия сельского, поселкового, городского председателя 1. Полномочия сельского, поселкового, городского головы начинаются с момента объявления соответствующей сельской, поселковой, городской избирательной комиссией на пленарном заседании совета решения о его избрания. Полномочия сельского, поселкового, городского головы заканчиваются в день открытия первой сессии соответствующего сельского, поселкового, городского совета, избранного на следующих очередных местных выборах, или, если совет не выбрана, с момента вступления в эту должность другого лица, избранного на следующих местных выборах, кроме случаев досрочного прекращения его полномочий в соответствии с частями первой и второй статьи 79 настоящего Закона. {Часть первая статьи 42 в редакции Закона N 2055-IV ( 2055-15 ) от 06.10.2004, N 806-VI ( 806-17 ) от 25.12.2008} 2. В случае освобождения от должности сельского, поселкового, городского головы в связи с досрочным прекращением его полномочий или его смерти, а также в случае невозможности осуществления им своих полномочий полномочия сельского, поселкового, городского головы < br> осуществляет секретарь соответствующего сельского, поселкового, городского совета. Секретарь сельского, поселкового, городского совета временно осуществляет указанные полномочия с момента досрочного прекращения полномочий сельского, поселкового, городского головы и до момента начала полномочий сельского, поселкового, городского головы, избранное на внеочередных выборах согласно закону, или до дня открытия первой сессии соответствующего сельского, поселкового, городского совета, избранного на очередных местных выборах. {Часть вторая статьи 42 в редакции Закона N 806-VI ( 806-17 ) от 25.12.2008} 3. Полномочия сельского, поселкового, городского головы могут быть прекращены досрочно в случаях, предусмотренных статьей 79 настоящего Закона, влечет освобождение его от должности. Не позднее чем на пятнадцатый день после увольнения с должности или смерти сельского, поселкового, городского головы лицо, на это время соответствии с законом осуществляет полномочия сельского, поселкового, городского головы, обращается к Верховной Раде Украины с ходатайством о назначении внеочередных выборов сельского, поселкового, городского головы. {Часть статьи 42 с изменениями, внесенными Законом N 2055-IV ( 2055-15 ) от 06.10.2004, в редакции Закона N 806-VI ( 806-17 a >) от 25.12.2008} 4. Сельский, поселковый, городской голова: 1) обеспечивает осуществление в пределах предоставленных законом полномочий органов исполнительной власти на соответствующей территории, соблюдение Конституции и законов Украины, выполнение актов Президента Украины и соответствующих органов исполнительной власти; 2) организует в пределах, определенных настоящим Законом, работу соответствующего совета и его исполнительного комитета; 3) подписывает решения совета и его исполнительного комитета; 4) вносит на рассмотрение совета предложения по кандидатуре на должность секретаря совета; 5) вносит на рассмотрение совета предложения о количественном и персональный состав исполнительного комитета соответствующего совета {О приостановления и возобновления действия пункта 5 дополнительно см.. Законы N 489-V ( 489-16 ) от 19.12.2006, N 749-V ( 749-16 ) от 15.03.2007} 6) вносит на рассмотрение совета предложения по структуре исполнительных органов совета, аппарата совета и его исполнительного комитета, их штатов, установленных в соответствии с типовых штатов, утвержденных Кабинетом Министров Украины {Пункт 6 части статьи 42 в редакции Закона N 107-VI ( 107-17 ) от 28.12 .2007 - изменение признано неконституционной согласно решению Конституционного Суда N 10-рп/2008 ( v010p710-08 ) от 22.05.2008} {Относительно приостановления и возобновления действия пункта 6 дополнительно см.. Законы N 489-V ( 489-16 ) от 19.12.2006, N 749-V ( 749-16 ) от 15.03.2007} 7) осуществляет руководство аппаратом совета и его исполнительного комитета; 8) созывает сессии совета, вносит предложения и формирует повестку дня сессий совета и председательствует на пленарных заседаниях совета; 9) обеспечивает подготовку на рассмотрение совета проектов программ социально-экономического и культурного развития, целевых программ по другим вопросам самоуправления, местного бюджета и отчета о его выполнении, решений совета по другим вопросам, относящимся к его компетенции; обнародует утвержденные советом программы, бюджет и отчеты об их выполнения; 10) назначает на должности и освобождает от должностей руководителей отделов, управлений и других исполнительных органов совета, предприятий, учреждений и организаций, относящихся к коммунальной собственности соответствующих территориальных громад, кроме руководителей дошкольных, общеобразовательных и внешкольных учебных заведений; (Пункт десятый части статьи 42 с изменениями, внесенными Законом N 1841-III ( 1841-14 ) от 22.06.2000) 11) созывает общие собрания граждан по месту жительства; 11-1) вносит на рассмотрение совета предложения об образовании специализированного учреждения по предоставлению бесплатной первичной правовой помощи {Часть четвертую дополнена пунктом 11-1 согласно Законом N 5477-VI ( 5477-17 ) от 06.11.2012} 11-2) вносит на рассмотрение совета предложения по кандидатуре на должность руководителя учреждения по оказанию бесплатной первичной правовой помощи {Часть четвертую дополнена пунктом 11-2 согласно Законом N 5477-VI ( 5477-17 ) от 06.11.2012} 12) обеспечивает выполнение решений местного референдума, соответствующего совета, его исполнительного комитета; 13) является распорядителем бюджетных средств, использует их лишь по назначению, определенному советом; (Пункт 13 части статьи 42 с изменениями, внесенными согласно Закону N 2813 - IV ( 2813-15 ) от 06.09.2005) 14) представляет территориальную общину, совет и его исполнительный комитет в отношениях с государственными органами, другими органами местного самоуправления, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности, гражданами, а также в международных отношениях в соответствии с законодательства; 15) обращается в суд относительно признания незаконными актов других органов местного самоуправления, местных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций, которые ограничивают права и интересы территориальной громады, а также полномочия совета и его органов; 16) заключает от имени территориальной громады, совета и его исполнительного комитета договоры согласно законодательству, а с вопросов, отнесенных к исключительной компетенции совета, представляет их на < br> утверждение соответствующего совета; 17) ведет личный прием граждан; 18) обеспечивает на соответствующей территории соблюдение законодательства по рассмотрению обращений граждан и их объединений; 18-1) принимает участие в осуществлении государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности в пределах и способом, установленные Законом Украины "О принципах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности "( 1160-15 ) {Часть четвертую статьи 42 дополнена пунктом 18-1 согласно Закону N 2388-VI ( 2388-17 ) от 01.07.2010} 19) осуществляет другие полномочия местного самоуправления, определенные этим и другими законами, если они не отнесены к исключительным полномочиям совета или не отнесены советом к ведению его исполнительных органов; 20) издает распоряжения в пределах своих полномочий;
{Пункт 21 части статьи 42 утратил силу в связи с утратой силы Закона N 1577-IV ( 1577-15 ) от 04.03.2004 на основании Закона N 309-VI ( 309 - 17 ) от 03.06.2008}
{Пункт 22 части статьи 42 утратил силу в связи с утратой силы Закона N 1577-IV ( 1577-15 ) от 04.03.2004 на основании Закона N 309-VI ( 309 - 17 ) от 03.06.2008} (Официальное толкование положений части статьи 42 см.. в Решении Конституционного Суда N 7-рп/99 ( v007p710-99 ) от 06.07.99) 5. Сельский, поселковый, городской председатель несет персональную ответственность за осуществление предоставленных ему законом полномочий. (Официальное толкование положений части статьи 42 см.. в Решении Конституционного Суда N 7-рп/99 ( v007p710-99 a >) от 06.07.99) 6. При осуществлении предоставленных полномочий сельский, поселковый, городской голова является подотчетным, подконтрольным и ответственным перед территориальной громадой, ответственным - перед соответствующим советом, а по вопросам осуществления исполнительными органами совета полномочий органов исполнительной власти - также подконтрольным соответствующим органам исполнительной власти. Сельский, поселковый, городской голова ежегодно отчитывается соответствии сельскому, поселковому, городскому совету о осуществления государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности исполнительными органами соответствующего совета. {Часть шестая статьи 42 с изменениями, внесенными Законом N 2388-VI ( 2388-17 ) от 01.07.2010} (Официальное толкование положений части статьи 42 см.. в Решении Конституционного Суда N 7-рп/99 ( v007p710-99 ) от 06.07.99) 7. Сельский, поселковый, городской голова не реже одного раза в год отчитывается о своей работе перед территориальной общиной на открытой встрече с гражданами. По требованию не менее половины депутатов соответствующего совета сельский, поселковый, городской голова обязан отчитаться перед советом о работе исполнительных органов совета в любой определенный ими срок. (Официальное толкование положений части статьи 42 см.. в Решении Конституционного Суда N 7-рп/99 ( v007p710-99 ) от 06.07.99) Глава 4. Полномочия районных и областных советов Статья 43. Вопросы, решаемые районными и областными советами исключительно на их пленарных заседаниях 1. Исключительно на пленарных заседаниях районного, областного совета решаются следующие вопросы: 1) избрание председателя совета, соответственно заместителя председателя районного совета и первого заместителя, заместителя председателя областного совета, освобождения их от должности {Пункт 1 части первой статьи 43 с изменениями, внесенными согласно Закону N 806-VI ( 806-17 ) от 25.12.2008} 2) образование, избрание и ликвидация постоянных и других комиссий совета, изменение их состава, избрание председателей комиссий; 3) образование президиума (коллегии) ??совета, утверждения положения о ней; 4) утверждение по предложению председателя совета структуры исполнительного аппарата совета, его численности, установленной согласно типовых штатов, утвержденных Кабинетом Министров Украина, расходов на содержание совета и его исполнительного комитета; {Пункт 4 части первой статьи 43 в редакции Закона N 107-VI ( 107-17 ) от 28.12.2007 - изменение признано неконституционным согласно решению Конституционного Суда N 10-рп/2008 ( v010p710-08 a >) от 22.05.2008} {Относительно приостановления и возобновления действия пункта 4 дополнительно см.. Законы N 489-V ( 489-16 ) от 19.12.2006, N 749-V ( 749-16 ) от 15.03.2007} 5) утверждение регламента совета; 6) утверждение плана работы совета с учетом требований статьи 32 Закона Украины "Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности" ( 1160-15 ), заслушивания отчета о его исполнении {Пункт 6 части первой статьи 43 с изменениями, внесенными согласно Закону N 2388-VI ( 2388-17 ) от 01.07.2010} 7) учреждение средств массовой информации соответствующего совета, назначение и освобождение их руководителей; 8) заслушивание отчетов постоянных комиссий, руководителей органов, совет образует, избирает и назначает; 9) рассмотрение запросов депутатов, принятие решений по ним; 10) принятие решений о досрочном прекращении полномочий депутата совета в порядке, установленном законодательством; 11) определение в соответствии с законом количественного состава совета; 12) принятие по предложению территориальных общин решение о проведении консультативного опроса по вопросам, касающихся их общих интересов; 13) осуществление в соответствии с законом полномочий по организации проведения всеукраинских референдумов и выборов органов государственной власти и местного самоуправления; 14) утверждение в соответствии с законом Положения о содержании, описание и порядок использования символики района, области; 15) принятие решений об объединении в ассоциации, вступление в ассоциаций и других форм добровольных объединений органов местного самоуправления, которые представляют общие интересы территориальных общин, а также о выходе из них; 16) утверждение программ социально-экономического и культурного развития соответствующего района, области, целевых программ по другим вопросам, заслушивание отчетов об их выполнении; 17) утверждение соответственно районных, областных бюджетов, внесения в них, утверждение отчетов об их выполнении; 18) распределение переданных из государственного бюджета средств в виде дотаций, субвенций соответственно между районными бюджетами, местными бюджетами городов областного значения, сел, поселков, городов районного значение; 19) решение по поручению соответствующих советов вопросов о продажу, передачу в аренду, концессию или под залог объектов коммунальной собственности, которые обеспечивают общие потребности территориальных общин и находятся в управлении районных, областных советов, а также приобретение таких объектов в установленном законом порядке; (Пункт 19 части первой статьи 43 с изменениями, внесенными Законом N 997-XIV ( 997-14 ) от 16.07.99) 20) решение в установленном законом порядке вопросов относительно управления объектами общей собственности территориальных громад сел, поселков, городов, районов в городах, находящихся в управлении < br> районных и областных советов, назначение и освобождение их руководителей; 21) решение в соответствии с законом вопросов регулирования земельных отношений; 22) решение в соответствии с законом вопросов о предоставлении разрешения на специальное использование природных ресурсов в соответствии районного, областного значения, а также об отмене такого разрешения; 23) установление правил пользования водозаборными сооружениями, предназначенными для удовлетворения питьевых, бытовых и иных нужд населения, зон санитарной охраны источников водоснабжения, ограничения или запрета использования предприятиями питьевой воды в промышленных целях; 24) принятие решений об организации территорий и объектов природно-заповедного фонда местного значения и других территорий, подлежащих особой охране; внесение предложений в соответствующих государственных органов об объявлении природных и других объектов, имеющих экологическую, историческую, культурную или научную ценность, памятниками истории или культуры, которые охраняются законом; 25) принятие по предложению соответствующих сельских, поселковых, городских советов решений, связанных с созданием специальных свободных и других зон, изменением в статусе этих зон, внесение в соответствующие органы предложений по этим вопросам; 26) принятие решений по вопросам административно-территориального устройства в пределах и в порядке, определенных законом; 27) принятие решений относительно делегирования местным государственным администрациям отдельных полномочий районных, областных советов; 28) заслушивание отчетов глав местных государственных администраций, их заместителей, руководителей структурных подразделений местных государственных администраций о выполнении программ социально-экономического и культурного развития, бюджета , решений совета по указанным вопросам, а также об осуществлении местными государственными администрациями делегированных им советом полномочий; {Пункт 28 части первой статьи 43 с изменениями, внесенными согласно Закону N 4875-VI ( 4875-17 ) от 05.06.2012} 29) принятие решения о недоверии председателю соответствующей местной государственной администрации; 30) принятие решений об обращении в суд о признании незаконными актов местных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций, которые ограничивают права территориальных общин в сфере их общих интересов, а также полномочия районных, областных советов и их органов; 31) внесение в Кабинет Министров Украины предложений относительно главы соответствующей местной государственной администрации; 32) предоставление согласия на передачу объектов из государственной собственности в общую собственность территориальных громад сел, поселков, городов и принятие решений о передаче объектов права общей собственности территориальных громад сел, поселков, городов, находящихся в управлении районных, областных советов, в государственную собственность, а также относительно приобретения объектов государственной собственности; (Часть первая статьи 43 дополнена пунктом 32 согласно с Законом N 163-XIV ( 163-14 ) от 06.10.98, с изменениями, внесенными согласно Законом N 2182-III ( 2182-14 ) от 21.12.2000)
{Пункт 33 части первой статьи 43 утратил силу в связи с утратой силы Закона N 1577-IV ( 1577-15 ) от 04.03.2004 на основании Закона N 309-VI ( 309 -17 ) от 03.06.2008}
{Пункт 34 части первой статьи 43 утратил силу в связи с утратой силы Закона N 1577-IV ( 1577-15 ) от 04.03.2004 на основании Закона N 309-VI ( 309 -17 ) от 03.06.2008}
35) утверждение в соответствии с законом Положения о помощника-консультанта депутата совета и описания удостоверения помощника-консультанта депутата совета; (Часть первая статьи 43 дополнена пунктом 35 согласно закону N 3266-IV ( 3266-15 ) от 22.12.2005) 36) заслушивание информации прокуроров и руководителей органов внутренних дел о состоянии законности, борьбы с преступностью, охраны общественного порядка и результатах деятельности на соответствующей территории { Часть первая статьи 43 дополнена пунктом 36 согласно закону N 2389-VI ( 2389-17 ) от 01.07. 2010} 37) установление тарифов на жилищно-коммунальные услуги, которые предоставляются предприятиями, находящимися в совместной собственности территориальных общин, представительство интересов которых осуществляет соответствующий районный или областной совет, а также субъектами хозяйствования, осуществляющих управление (эксплуатацию) целостными имущественными комплексами таких предприятий. {Часть первая статьи 43 дополнена пунктом 37 согласно закону N 2404-VI ( 2404-17 ) от 01.07 .2010} 2. Районные и областные советы могут рассматривать и решать на пленарных заседаниях и другие вопросы, отнесенные к их ведению этим и другими законами. 3. Кроме вопросов, указанных в части первой настоящей статьи, исключительно на пленарных заседаниях областных советов решаются такие вопрос:
{Пункт 1 части третьей статьи 43 исключен на основании Закона N 4710-VI ( 4710-17 ) от 17.05.2012}
2) принятие в пределах, определяемых законами, решений по вопросам борьбы со стихийными бедствиями, эпидемиями, эпизоотиями, которые предусматривающие за их нарушение административную ответственность;
{Пункт 3 части третьей статьи 43 исключен на основании Закона N 703-IV ( 703-15 ) от 03.04.2003 - приобретает силу с 01.01.2004 года}
4) принятие решений об отнесении лесов к категории защищенности, а также о делении лесов по разрядам такс в случаях и порядке, предусмотренных законом.
{Часть четвертая статьи 43 утратила силу в связи с утратой силы Закона N 1577-IV ( 1577-15 ) от 04.03.2004 на основании Закона N 309-VI ( 309-17 ) от 03.06.2008}
Статья 44. Делегирование полномочий районных и областных советов соответствующим местным государственным администрациям 1. Районные, областные советы делегируют соответствующим местным государственным администрациям такие полномочия: 1) подготовка и внесение на рассмотрение совета проектов программ социально-экономического и культурного развития соответственно районов и областей, целевых программ по другим вопросам, а в местах компактного проживания национальных меньшинств - также программ их национально-культурного развития, проектов решений, других материалов по вопросам, предусмотренным настоящей статьей, обеспечение выполнения решений совета; 2) подготовка предложений к программам социально-экономического и культурного развития соответственно областей и общегосударственных программ экономического, научно-технического, социального и культурного развития Украины; 3) обеспечение сбалансированного экономического и социального развития соответствующей территории, эффективного использования природных, трудовых и финансовых ресурсов; 4) подготовка и представление в соответствующие органы исполнительной власти финансовых показателей и предложений к проекту Государственного бюджета Украины; 5) содействие инвестиционной деятельности на территории района, области; 6) объединение на договорных началах средств предприятий, учреждений и организаций, расположенных на соответствующей территории, и населения, а также бюджетных средств на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание на паевых началах объектов социальной и производственной инфраструктуры, дорог местного значения и на мероприятия по охране труда и окружающей среды; (Пункт 6 части первой статьи 44 с изменениями , внесенными Законом N 969-IV ( 969-15 ) от 19.06.2003) 7) привлечение в порядке, установленном законом, предприятий, учреждений и организаций, которые не принадлежат к коммунальной собственности, к участию в обслуживании населения соответствующей территории, координация этой работы; 8) утверждение маршрутов и графиков движения местного пассажирского транспорта независимо от форм собственности, согласования этих вопросов относительно транзитного пассажирского транспорта; 9) подготовка вопросов об определении в установленном законом порядке территории, выбор, изъятие (выкуп) и предоставление земли для градостроительных потребностей, определенных градостроительной документацией; 10) организация охраны, реставрации, использования памятников истории и культуры, архитектуры и градостроительства, дворцово-парковых, парковых и усадебных комплексов, природных заповедников местного значения; 11) подготовка заключений по проектам местных градостроительных программ соответствующих административно-территориальных единиц, утверждаются сельскими, поселковыми, городскими советами; 12) выдача заказчикам в соответствии с законодательством градостроительных условий и ограничений застройки земельных участков за пределами населенных пунктов {Пункт 12 части первой статьи 44 в редакции Закона N 509-VI ( 509-17 ) от 16.09.2008} 13) обеспечение в соответствии с законодательством развития науки, всех видов образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, туризма, содействие возрождению ячеек традиционного < br> народного творчества, национально-культурных традиций населения, художественных промыслов и ремесел, работе творческих союзов, национально-культурных обществ, ассоциаций, других общественных и неприбыльных организаций, действующих в сфере образования, охраны < br> здоровья, культуры, физической культуры и спорта, семьи и молодежи; 14) подготовка и представление на утверждение совета предложений относительно организации территорий и объектов природно-заповедного фонда местного значения и других территорий, подлежащих особой охране и внесение предложений в соответствующие государственные органы по объявлении природных и других объектов, имеющих экологическую, историческую, культурную или научную ценность, памятниками истории или культуры, которые охраняются законом; 15) принятие необходимых мер по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в соответствии с законом, информирования о них населения, привлечение в установленном законом порядке к этим работам предприятий, учреждений и организаций, а также населения; (Пункт 15 части первой статьи 44 в редакции Закона N 969-IV ( 969-15 a >) от 19.06.2003) 16) координация на соответствующей территории деятельности местных землеустроительных органов; 17) осуществление контроля за использованием средств, поступающих в порядке возмещения потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства, связанных с изъятием (выкупом) земельных участков ; 18) обеспечение выполнения мероприятий по отслеживанию результативности регуляторных актов, принятых районными, областными советами. (Часть первая статьи 44 с изменениями, внесенными согласно Закону N 1160-IV ( 1160-15 ) от 11.09.2003 - вступает силу с 15.01.2004 года) 2. Кроме полномочий, указанных в части первой настоящей статьи, областные советы делегируют областным государственным администрациям такие полномочия: 1) определение в соответствии с законом размера отчислений предприятиями, учреждениями и организациями, которые поступают на развитие дорог общего пользования в области; 2) согласование в случаях, предусмотренных законом, с соответствующими сельскими, поселковыми, городскими советами вопросов распределения средств за использование природных ресурсов, поступающих к фондов охраны окружающей природной среды; 3) подготовка проектов решений об отнесении лесов к категории защитности, а также о делении лесов по разрядам такс в случаях и порядке, предусмотренных законом; 4) принятие в установленном законом порядке решений о запрещении использования отдельных природных ресурсов общего пользования; 5) определение в соответствии с законодательством режима использования территорий рекреационных зон; 6) утверждение для предприятий, учреждений и организаций, расположенных на соответствующей территории, лимитов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и лимитов размещения отходов в случаях , предусмотренных законом.
Глава 5. Порядок формирования, организация работы органов и должностных лиц местного самоуправления Статья 45. Порядок формирования советов 1. Сельский, поселковый, городской, районный в городе (в случае ее создания), районный, областной совет состоит из депутатов, избираются жителями соответствующего села, поселка, города, района в городе, района, области на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права путем тайного голосования. {Часть первая статьи 45 в редакции Закона N 806-VI ( 806-17 ) от 25.12.2008} 2. Порядок организации и проведения выборов депутатов определяется законом. 3. Общий состав совета определяется советом соответственно закона о выборах. 4. Рада считается полномочной при условии избрания не менее двух третей депутатов от общего состава совета. {Часть четвертая статьи 45 с изменениями, внесенными согласно Закону N 812-V ( 812-16 ) от 22.03.2007} 5. В случае если в совет избран менее двух третей ее состава к избрания необходимого количества депутатов продолжает осуществлять полномочия совет предыдущего созыва. 6. В случае досрочного прекращения полномочий некоторых депутатов, в результате чего в состав совета входит менее двух трети депутатов, до избрания необходимого количества депутатов такая совет считается полномочным при наличии более половины депутатов от общего состава совета . {Часть шестая статьи 45 с изменениями, внесенными согласно Закону N 812-V ( 812-16 ) от 22.03.2007 } 7. Срок полномочий местного совета, избранного на очередных местных выборах, определяется Конституцией Украины ( 254к/96-ВР ). {Часть седьмая статьи 45 в редакции Закона N 806-VI ( 806-17 ) от 25.12.2008} 8. Полномочия местного совета, избранного на внеочередных, повторных или первых выборах, заканчиваются в день открытия первой сессии соответствующего совета, избранного на следующих (очередных или внеочередных) выборах. {Статья 45 дополнена частью восьмой по закону N 806-VI ( 806-17 ) от 25.12.2008} Статья 46. Сессия совета 1. Сельский, поселковый, городской, районный в городе (в случае ее создания), районный, областной совет проводит свою работу сессионно. Сессия состоит из пленарных заседаний совета, а также заседаний постоянных комиссий совета.
|