З А К О Н У К Р А И Н Ы
О местных государственных администрациях (Ведомости Верховной Рады Украины (ВВР), 1999, N 20-21, ст.190) {С изменениями, внесенными согласно Законам N 2419-III ( 2419 -14 ) от 17.05.2001, ВВР, 2001, N 31, ст.149 N 2470-III ( 2470 - 14 ) от 29.05.2001, ВВР, 2001, N 32, ст.172} {Относительно признания неконституционными отдельных положений см.. Решение Конституционного Суда N 16-рп/2001 ( v016p710-01 ) от 04.12.2001} {С изменениями, внесенными согласно Законам N 594-IV ( 594 -15 ) от 06.03.2003, ВВР, 2003, N 24, ст.159 N 1096-IV ( 1096 - 15 ) от 10.07.2003, ВВР, 2004, N 6, ст.38 N 1213-IV ( 1213-15 ) от 02.10.2003, ВВР, 2004, N 10, ст.103 N 1377-IV ( 1377-15 ) от 11.12.2003, ВВР, 2004, N 15, ст.228} {Официальное толкование к Закону см.. в Решении Конституционного Суда N 21-рп/2003 ( v021p710-03 ) от 25.12.2003} {С изменениями, внесенными согласно Законам N 1412-IV ( 1412 -15 ) от 03.02.2004, ВВР, 2004, N 19, ст.252 N 1419-IV ( 1419 - 15 ) от 03.02.2004, ВВР, 2004, N 19, ст.259 N 1577-IV ( 1577-15 ) от 04.03.2004, ВВР, 2004, N 23, ст.323 N 2285-IV ( 2285-15 ) от 23.12.2004, ВВР, 2005, N 7-8, ст.162 N 2505-IV ( 2505-15 ) от 25.03.2005, ВВР, 2005, N 17, N 18-19, ст.267} {Официальное толкование к Закону см.. в Решении Конституционного Суда N 9-рп/2005 ( v009p710-05 ) от 13.10.2005} {С изменениями, внесенными согласно Законам N 3167-IV ( 3167 -15 ) от 01.12.2005, ВВР, 2006, N 12, ст.104 N 3235-IV ( 3235 - 15 ) от 20.12.2005, ВВР, 2006, N 9, N 10-11, ст.96 N 489-V ( 489-16 ) от 19.12.2006, ВВР, 2007, N 7-8, ст.66 N 514-V ( 514-16 ) от 21.12.2006, ВВР, 2007, N 11, ст.94 N 698-V ( 698-16 ) от 22.02.2007, ВВР, 2007, N 20, ст.282 N 1026-V ( 1026-16 ) от 16.05.2007, ВВР, 2007, N 34, ст.444} {Дополнительно см.. Решение Конституционного Суда N 6-рп/2007 ( v0a6p710-07 ) от 09.07.2007} i > {С изменениями, внесенными Законом N 107-VI ( 107 -17 ) от 28.12.2007, ВВР, 2008, N 5-6, N 7-8, ст.78 - изменения действуют по 31 декабря 2008 года} {Дополнительно см.. Решение Конституционного Суда N 10-рп/2008 ( v010p710-08 ) от 22.05.2008} i > {С изменениями, внесенными согласно Законам N 309-VI ( 309 -17 ) от 03.06.2008, ВВР, 2008, N 27-28, ст.253 N 882-VI ( 882-17 ) от 15.01.2009, ВВР, 2009, N 24, ст.297 N 1725-VI ( 1725 -17 ) от 17.11.2009, ВВР, 2010, N 8, ст.54 N 1825-VI ( 1825 - 17 ) от 21.01.2010, ВВР, 2010, N 10, ст.107 N 2388-VI ( 2388-17 ) от 01.07.2010, ВВР, 2010, N 37, ст.496 N 2404-VI ( 2404-17 ) от 01.07.2010, ВВР, 2010, N 40, ст.524 N 2592-VI ( 2592-17 ) от 07.10.2010, ВВР, 2011, N 10, ст.63 N 3272-VI ( 3272-17 a >) от 21.04.2011, ВВР, 2011, N 44, ст.461 N 4719-VI ( 4719-17 ) от 17.05.2012 N 4731-VI ( 4731-17 ) от 17.05.2012 N 4875-VI ( 4875-17 ) от 05.06.2012 N 5029-VI ( 5029-17 ) от 03.07.2012 N 5059-VI ( 5059-17 ) от 05.07.2012 N 5067-VI ( 5067-17 ) от 05.07.2012 N 5290 -VI ( 5290-17 ) от 18.09.2012 N 5459-VI ( 5459-17 ) от 16.10.2012 N 5460-VI ( 5460-17 ) от 16.10.2012 N 5477-VI ( 5477-17 ) от 06.11.2012}
Согласно Конституции Украины ( 254к / 96-ВР ) этот Закон определяет организацию, полномочия и порядок деятельности местных государственных администраций. I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Местные государственные администрации и их место в системе органов исполнительной власти Исполнительную власть в областях и районах, городах Киеве и Севастополе осуществляют местные государственные администрации. {Часть первая статьи 1 в редакции Закона N 2592-VI ( 2592-17 ) от 07.10.2010} Местная государственная администрация является местным органом исполнительной власти и входит в систему органов исполнительной власти. Местная государственная администрация в пределах своих полномочий осуществляет исполнительную власть на территории соответствующей административно-территориальной единицы, а также реализует полномочия, делегированные ей соответствующим советом. Особенности осуществления исполнительной власти в городах Киеве и Севастополе определяются отдельными законами Украины. (Официальное толкование положений части четвертой статьи 1 см. в Решении Конституционного Суда N 9-рп/2005 ( v009p710-05 ) от 13.10.2005) Статья 2. Основные задачи местных государственных администраций Местные государственные администрации в пределах соответствующей административно-территориальной единицы обеспечивают: 1) исполнение Конституции, законов Украины, актов Президента Украины, Кабинета Министров Украины, других органов исполнительной власти высшего уровня; 2) законность и правопорядок, соблюдение прав и свобод граждан; 3) выполнение государственных и региональных программ социально-экономического и культурного развития, программ охраны окружающей среды, а в местах компактного проживания коренных народов и национальных меньшинств - также программ их национально-культурного развития; 4) подготовку и исполнение соответствующих бюджетов; 5) отчет об исполнении соответствующих бюджетов и программ; 6) взаимодействие с органами местного самоуправления; 7) реализацию иных предоставленных государством, а также делегированных соответствующими советами полномочий. Статья 3. Принципы деятельности местных государственных администраций Местные государственные администрации действуют на принципах: ответственности перед человеком и государством за свою деятельность; верховенства права; законности; приоритетности прав человека; гласности; сочетания государственных и местных интересов. Статья 4. Статус и атрибуты местных государственных администраций Местные государственные администрации являются юридическими лицами. Местные государственные администрации имеют печати с изображением Государственного Герба Украины и своим наименованием, счета в учреждениях банков Украины. Местные государственные администрации находятся соответственно в областных и районных центрах, городах Киеве и Севастополе. На домах, где размещаются местные государственные администрации и их структурные подразделения, вывешиваются таблички с изображением Государственного Герба Украины и наименованием расположенного там органа. На домах, где размещаются местные государственные администрации, поднимается Государственный Флаг Украины. Образцы печатей и соответствующих табличек местных государственных администраций и их структурных подразделений утверждаются Кабинетом Министров Украины. Статья 5. Состав и структура местных государственных администраций Состав местных государственных администраций формируют главы местных государственных администраций. В пределах бюджетных ассигнований, выделенных на содержание соответствующих местных государственных администраций, а также учетом требований статьи 18 Закона Украины "Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности " ( 1160-15 ), их главы определяют структуру местных государственных администраций. {Часть вторая статьи 5 с изменениями, внесенными Законом N 2388-VI ( 2388-17 ) от 01.07.2010} Типовое положение о структурных подразделениях местной государственной администрации ( 887-2012 -п ) и рекомендательный перечень ее структурных подразделений утверждаются Кабинетом Министров Украине. {Часть третья статьи 5 с изменениями, внесенными Законом N 514-V ( 514-16 ) от 21.12.2006, в редакции Закона N 4875-VI ( 4875-17 ) от 05.06.2012} Статья 6. Акты местных государственных администраций Во исполнение Конституции Украины, законов Украины, актов Президента Украины, ежегодного послания Президента Украины Верховной Раде Украины о внутреннем и внешнем положении Украины, актов Кабинета Министров Украины, министерств и других центральных органов исполнительной власти, которые согласно закону обеспечивают нормативно-правовое регулирование собственных и делегированных полномочий, глава местной государственной администрации в пределах своих полномочий издает распоряжения, а руководители структурных подразделений - приказы. {Часть первая статьи 6 с изменениями, внесенными согласно Законам N 4731-VI ( 4731-17 ) от 17.05.2012, N 4875-VI ( 4875-17 ) от 05.06.2012} Распоряжение председателей местных государственных администраций, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения на соответствующей территории всеми органами, предприятиями, учреждениями и организациями , должностными лицами и гражданами. Акты местных государственных администраций, которые согласно закона являются регуляторными актами, разрабатываются, рассматриваются, принимаются и обнародуются с учетом требований Закона Украины "Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности "( 1160-15 ). {Статья 6 дополнена частью третьей согласно Закону N 2388-VI ( 2388-17 ) от 01.07.2010} Статья 7. Правовые основы деятельности местных государственных администраций Правовой статус местных государственных администраций устанавливается Конституцией Украины, этим Законом и другими законами Украины. Местные государственные администрации в своей деятельности руководствуются Конституцией Украины, этим и другими законами Украины, актами Президента Украины, ежегодным посланием Президента Украины к Верховной Рады Украины о внутреннем и внешнем положении Украины, актами Кабинета Министров Украины, органов исполнительной власти высшего уровня, а районные государственные администрации в Автономной Республике Крым - также решениями и постановлениями Верховной Рады Автономной Республики Крым, решениями Совета министров Автономной Республики Крым, принятыми в пределах их полномочий. {Часть вторая статьи 7 с изменениями, внесенными Законом N 4731-VI ( 4731-17 ) от 17.05.2012} II. ФОРМИРОВАНИЕ МЕСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ Статья 8. Председатели местных государственных администраций Местные государственные администрации возглавляют председатели соответствующих местных государственных администраций. Председатели местных государственных администраций назначаются на должность Президентом Украины по представлению Премьер-министра Украины на срок полномочий Президента Украины. {Часть вторая статьи 8 в редакции Закона N 2592-VI ( 2592-17 ) от 07.10.2010} Кандидатуры на должности председателей районных государственных администраций Премьер-министру Украины вносятся председателями соответствующих областных государственных администраций. На каждую должность вносится одна кандидатура. {Часть третья статьи 8 в редакции Закона N 2592-VI ( 2592-17 ) от 07.10.2010} Президент Украины может поручить Премьер-министру Украины внести представление о назначении председателем местной государственной администрации другой кандидатуры. {Часть четвертая статьи 8 в редакции Закона N 2592-VI ( 2592 -17 ) от 07.10.2010} Председатели местных государственных администраций получают полномочия с момента назначения. Статья 9. Прекращение полномочий председателей местных государственных администраций Полномочия председателей местных государственных администраций прекращаются Президентом Украины в случае: 1) нарушения Конституции Украины ( 254к/96-ВР ) и законов Украины; 2) утраты гражданства, выявления факта двойного гражданства; 3) признания судом недееспособным; 4) выезда на проживание в другую страну; 5) вступления в законную силу обвинительного приговора суда; 6) нарушения требований несовместимости;
{Пункт 7 части первой статьи 9 исключен на основании Закона N 2592-VI ( 2592-17 ) от 07.10.2010}
8) выражение недоверия двумя третями от состава соответствующего совета {Пункт 8 части первой статьи 9 в редакции Закона N 2592-VI ( 2592-17 ) от 07.10.2010} 9) подачи заявления об освобождении от должности по собственному желанию. Полномочия председателей местных государственных администраций могут быть прекращены Президентом Украины в случае: 1) принятие отставки главы соответствующей областной государственной администрации; 2) представление Премьер-министра Украины на основаниях, предусмотренных законодательством о государственной службе {Пункт 2 части второй статьи 9 в редакции Закона N 2592-VI ( 2592-17 ) от 07.10.2010} 3) выражение недоверия простым большинством голосов от состава соответствующего совета; 4) по иным основаниям, предусмотренных этим и другими законами Украине {Часть вторая статьи 9 дополнена пунктом 4 согласно Законом N 2592-VI ( 2592-17 ) от 07.10.2010} 5) по инициативе Президента Украины. {Часть вторая статьи 9 дополнена пунктом 5 согласно Закону N 2592-VI ( 2592-17 ) от 07.10 .2010} Полномочия председателей местных государственных администраций прекращаются также в случае их смерти. В случае избрания нового Президента Украины председатели местных государственных администраций продолжают осуществлять свои полномочия до назначения в установленном порядке новых председателей местных государственных администраций. (Официальное толкование положений части четвертой статьи 9 см. в Решении Конституционного Суда N 9-рп/2005 ( v009p710-05 ) от 13.10.2005) Статья 10. Заместители председателей местных государственных администраций Первый заместитель и заместители председателей местных государственных администраций выполняют обязанности, определенные председателями соответствующих государственных администраций, и несут персональную ответственность за состояние дел на порученном им участке работы. Первый заместитель и заместители председателя областной государственной администрации назначаются на должность и освобождаются от должности председателем областной государственной администрации по согласованию с Кабинетом Министров Украины. Первый заместитель и заместители председателя районной государственной администрации назначаются на должность и освобождаются от должности председателем районной государственной администрации согласованию с председателем областной государственной администрации. {Часть вторая статьи 10 в редакции Закона N 514-V ( 514-16 ) от 21.12.2006, N 2592-VI ( 2592-17 ) от 07.10.2010} Первые заместители и заместители председателей местных государственных администраций заявляют о прекращении своих полномочий вновь председателям местных государственных администраций в день их назначения. (Официальное толкование статьи 10 см.. в Решении Конституционного Суда N 21-рп/2003 ( v021p710-03 ) от 25.12.2003) Статья 11. Руководители структурных подразделений местных государственных администраций {Название статьи 11 с изменениями, внесенными Законом N 4875-VI ( 4875-17 ) от 05.06.2012} Руководители структурных подразделений местных государственных администраций возглавляют соответствующие подразделения и несут персональную ответственность перед председателями соответствующих государственных администраций за выполнение возложенных на эти подразделения задач. Руководители структурных подразделений местных государственных администраций назначаются на должность и освобождаются от должности председателями соответствующих государственных администраций по согласованию с органами исполнительной власти высшего уровня в порядке (< a"/laws/show/1374-99-% D0% BF" target = _blank> 1374-99-п ), что определяется Кабинетом Министров Украины. {Статья 11 с изменениями, внесенными согласно Закону N 4875-VI ( 4875-17 ) от 05.06.2012} Статья 12. Требования к должностным лицам местных государственных администраций На должности в местные государственные администрации назначаются граждане Украины, имеющие соответствующее образование и профессиональную подготовку, владеют государственным языком, региональных языках или языках меньшинств в объемах , достаточных для выполнения служебных обязанностей в соответствии с требованиями статьи 11 Закона Украины "О основы государственной языковой политики" ( 5029-17 ). {Часть первая статьи 12 в редакции Закона N 5029-VI ( 5029-17 ) от 03.07.2012} {Положение части второй статьи 12 утрачивает силу, как такое, что признано неконституционным на основании Решения Конституционного Суда N 16-рп/2001 ( v016p710-01 ) от 04.12.2001} Председатели местных государственных администраций, их заместители, руководители структурных подразделений местных государственных администраций не могут быть народными депутатами Украины или совмещать свою служебную деятельность с другой, в том числе на общественных началах, кроме преподавательской, научной и творческой деятельности во внерабочее время, входить в состав руководящего органа или наблюдательного совета предприятия или другой организации, имеющей целью получение прибыли. {Часть вторая статьи 12 с изменениями, внесенными Законом N 4875-VI ( 4875-17 ) от 05.06.2012} Не могут быть назначены на должности в местных государственных администрации лица, имеющие судимость за совершение умышленного преступления, если эта судимость не погашена или не снята в установленном законом порядке. III. Компетенция местных государственных администраций Глава 1 Полномочия местных государственных администраций Статья 13. Вопросы, решаемые местными государственными администрациями К ведению местных государственных администраций в пределах и формах, определенных Конституцией и законами Украины, относится решение вопросов 1) обеспечение законности, охраны прав, свобод и законных интересов граждан; 2) социально-экономического развития соответствующих территорий; 3) бюджета, финансов и учета; 4) управление имуществом, приватизации, содействие развитию предпринимательства и осуществления государственной регуляторной политики; {Пункт 4 части первой статьи 13 с изменениями, внесенными согласно Законом N 2388-VI ( 2388-17 ) от 01.07.2010} 5) промышленности, сельского хозяйства, строительства, транспорта и связи; 6) науки, образования, культуры, здравоохранения, физкультуры и спорта, семьи, женщин, молодежи и несовершеннолетних; 7) использование земли, природных ресурсов, охраны окружающей среды; 8) внешнеэкономической деятельности; 9) оборонной работы и мобилизационной подготовки; 10) социальной защиты, занятости населения, труда и заработной платы. Местные государственные администрации решают и другие вопросы, отнесены законами к их полномочий. Статья 14. Осуществление местными государственными администрациями полномочий других органов Местные государственные администрации осуществляют полномочия местного самоуправления, делегированные им соответствующими советами. Кабинет Министров Украины в пределах, определенных законами Украине, может передавать местным государственным администрациям отдельные полномочия органов исполнительной власти высшего уровня. Передача местным государственным администрациям полномочий других органов сопровождается передачей им соответствующих финансовых, материально-технических и других ресурсов, необходимых для осуществления этих полномочий. Статья 15. Объекты управления местных государственных администраций В управлении соответствующих местных государственных администраций находятся объекты государственной собственности, переданные им в установленном законом порядке. В случае делегирования местным государственным администрациям районными или областными советами полномочия в их управлении находятся также объекты общей собственности территориальных общин. Местным государственным администрациям запрещается использовать объекты государственной собственности, собственности территориальных общин, находящихся в их управлении, как залог или иные виды обеспечения, а также осуществлять операции уступки требования, перевода долга, принятия перевода долга, дарения, пожертвования. Статья 16. Осуществление государственного контроля местными государственными администрациями Местные государственные администрации в пределах, определенных Конституцией и законами Украины, осуществляют на соответствующих территориях государственный контроль за: 1) сохранностью и рациональным использованием государственного имущества; 2) состоянием финансовой дисциплины, учета и отчетности, выполнением государственных контрактов и обязательств перед бюджетом, надлежащим и своевременным возмещением вреда, причиненного государству; 3) использованием и охраной земель, лесов, недр, воды, атмосферного воздуха, растительного и животного мира и других природных ресурсов 4) охраной памятников истории и культуры, сохранением жилищного фонда; 5) соблюдением производителями продукции стандартов, технических условий и других требований, связанных с ее качество; 6) соблюдением санитарных и ветеринарных правил, сбором, утилизацией и захоронением промышленных, бытовых и других отходов, соблюдением правил благоустройства;
{Пункт 7 статьи 16 исключен на основании Закона N 1026-V ( 1026-16 ) от 16.05.2007}
8) соблюдением правил торговли, бытового, транспортного, коммунального обслуживания, законодательства о защите прав потребителей; 9) соблюдением законодательства по вопросам науки, языка, рекламы, образования, культуры, здравоохранения, материнства и детства, семьи, молодежи и несовершеннолетних , социальной защиты населения, физической культуры и спорта; 10) охраной труда и своевременной и не ниже определенного государством минимального размера оплатой труда; 11) соблюдением общественного порядка, правил технической эксплуатации транспорта и дорожного движения; 12) соблюдением законодательства о государственной тайне и информацию; 13) соблюдением законодательства о Национальном архивном фонде и архивные учреждения {Статья 16 дополнена пунктом 13 согласно Законом N 594-IV ( 594-15 ) от 06.03.2003} 14) деятельностью застройщиков, связанной с привлечением средств физических и юридических лиц. {Статья 16 дополнена пунктом 14 согласно Закону N 5059-VI ( 5059-17 ) от 05.07.2012} 15) выполнением инженерно-технических мероприятий гражданской защиты (гражданской обороны) при строительстве зданий, сооружений, размещение других объектов, инженерных и транспортных коммуникаций; {Статья 16 дополнена пунктом 15 согласно закону N 5460-VI ( 5460-17 ) от 16.10.2012} 16) состоянием защитных сооружений гражданской защиты (гражданской обороны). {Статья 16 дополнена пунктом 16 согласно закону N 5460-VI ( 5460-17 ) от 16.10.2012} Глава 2 ОСНОВНЫЕ ОТРАСЛЕВЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ МЕСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ Статья 17. Полномочия в области социально-экономического развития Местная государственная администрация: 1) разрабатывает проекты программ социально-экономического развития и представляет их на утверждение соответствующему совету, обеспечивает их выполнения, отчитывается перед соответствующим советом об их выполнении; 2) обеспечивает эффективное использование природных, трудовых и финансовых ресурсов; 3) составляет необходимые для управления социально-экономическим развитием соответствующей территории балансы трудовых, материально-финансовых и других ресурсов, местных строительных материалов, топлива, определяет необходимый уровень обслуживания населения в соответствии с нормативами минимальных социальных потребностей; производит расчет средств и определяет объем услуг, необходимых для обеспечения предусмотренного законодательством уровня минимальных социальных потребностей; 4) представляет совету выводы о целесообразности размещения на соответствующей территории новых предприятий и других объектов независимо от форм собственности; 5) вносит по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления предложения о создании специальных (свободных) экономических зон, изменение статуса и территории этих зон; 6) рассматривает и принимает решения по предложениям органов местного самоуправления по проектам планов и мероприятий предприятий, учреждений, организаций, расположенных на соответствующей территории; 7) разрабатывает предложения относительно финансово-экономического обоснования объемов продукции, подлежащей продаже для государственных потребностей за счет государственного бюджета, на предложения органов местного самоуправления формирует объемы поставляемой для местных нужд за счет средств бюджетов местного самоуправления и других источников финансирования; 8) разрабатывает и вносит предложения к проектам государственных целевых программ, а также долгосрочных прогнозов и проектов индикативных планов развития соответствующих отраслей народного хозяйства, их финансово- экономического обеспечения. {Пункт 8 статьи 17 с изменениями, внесенными Законом N 4731-VI ( 4731-17 ) от 17.05.2012} Статья 18. Полномочия в области бюджета и финансов Местная государственная администрация: 1) составляет соответствии с определенными в ежегодном послании Президента Украины к Верховной Раде Украины о внутреннем и внешнем положении Украины приоритетов и представляет на утверждение совета проект соответствующего бюджета и обеспечивает его исполнение; отчитывается перед соответствующим советом о его исполнении; {Пункт 1 статьи 18 с изменениями, внесенными Законом N 4731-VI ( 4731-17 ) от 17.05.2012} 2) представляет в установленном порядке в органы исполнительной власти высшего уровня финансовые показатели и предложения к проекту Государственного бюджета Украины, предложения относительно объема средств Государственного бюджета Украины для их распределения между территориальными общинами, размеров дотаций и субсидий, данные об изменениях состава объектов, подлежащих бюджетному финансированию, баланс финансовых ресурсов для учета их при определении размеров субвенций, а также для бюджетного выравнивания исходя из обеспеченности минимальных социальных потребностей; 3) получает от всех субъектов предпринимательской деятельности независимо от форм собственности информацию, предусмотренную актами законодательства для составления и исполнения бюджета; 4) осуществляет финансирование предприятий, учреждений и организаций образования, культуры, науки, здравоохранения, физической культуры и спорта, социальной защиты населения, переданных в установленном законом порядке в управление местной государственной администрации высшими органами государственной и исполнительной власти или органами местного самоуправления, которые представляют общие интересы территориальных общин, а также мероприятий, связанных с развитием жилищно -коммунального хозяйства, благоустройством и дорожным строительством, охраной окружающей среды и общественного порядка, других мероприятий, предусмотренных законодательством; 5) в общих интересах территориальных общин объединяет на договорной основе бюджетные средства со средствами предприятий, учреждений, организаций и населения для строительства, расширения, реконструкции, ремонта и содержания производственных предприятий, транспорта, сетей тепло-, водо-, газо-, энергообеспечения, путей, связи, служб по обслуживанию населения, учреждений здравоохранения, торговли, образования, культуры, социального обеспечения жилищно-коммунальных объектов, в том числе их приобретение для удовлетворения потребностей населения и финансирует осуществление этих мероприятий; 6) осуществляет в установленном порядке регулирования инвестиционной деятельности; 7) определяет и устанавливает нормы потребления в сфере жилищно-коммунальных услуг, осуществляет контроль за их соблюдением. {Пункт 7 части первой статьи 18 в редакции Закона N 2404-VI ( 2404-17 ) от 01.07. 2010} Статья 19. Полномочия в области управления имуществом, приватизации, содействие развитию предпринимательства и осуществления государственной регуляторной политики {Название статьи 19 с изменениями, внесенными Законом N 2388-VI ( 2388-17 ) от 01.07.2010} Местная государственная администрация: 1) осуществляет на соответствующей территории управления объектами находятся в государственной собственности и переданы в сферу ее управления, способствует созданию на этих объектах систем управления качеством, систем экологического управления, других систем управления соответствии с национальными или международными стандартами, принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации предприятий, учреждений и организаций, относящихся к сфере ее управления, а также осуществляет делегированные соответствующим советом функции управления имуществом, находящегося в общей собственности территориальных громад {Пункт 1 статьи 19 с изменениями, внесенными согласно Закону N 882-VI ( 882-17 ) от 15.01.2009} 2) осуществляет управление имуществом других субъектов права собственности в случае передачи его в установленном порядке; 3) вносит предложения владельцам имущества предприятий, учреждений и организаций, имеет важное значение для обеспечения государственных потребностей, относительно его отчуждения в собственность государства; 4) вносит предложения в проекты программ приватизации государственного имущества, организует их выполнение; 5) обеспечивает реализацию государственной политики содействия развитию малого бизнеса, оказывает помощь предпринимателям, которые занимаются разработкой и внедрением инновационных проектов, производством товаров народного потребления, строительных материалов, предоставлением бытовых, коммунальных и других услуг населению, подготовкой кадров; 6) принимает участие в осуществлении государственной регуляторной политики в пределах и способом, установленных Законом Украины "Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности" ( 1160-15 ). {Статья 19 дополнена пунктом 6 согласно Закону N 2388-VI ( 2388-17 ) от 01.07.2010} Статья 20. Полномочия в области градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства, бытового, торгового обслуживания, транспорта и свя связи Местная государственная администрация: 1) организует разработку и проведение экспертизы градостроительной документации населенных пунктов в соответствии с государственных норм и стандартов; 2) обеспечивает организацию обслуживания населения предприятиями, учреждениями и организациями жилищно-коммунального хозяйства, связи, телевидения, радиовещания, торговли и общественного питания, бытового и транспортного обслуживания независимо от форм собственности; 3) организует работу по аттестации объектов, сертификации продукции, работ и услуг предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства, бытового, торгового обслуживания населения ; 4) организует охрану, реставрацию и использование памятников архитектуры и градостроительства, дворцово-парковых, парковых и историко-культурных ландшафтов; 5) разрабатывает и утверждает схемы санитарной очистки в пределах соответствующей административно-территориальной единицы и организует раздельный сбор бытовых отходов, других видов отходов как вторичного сырья. {Статья 20 дополнена пунктом 5 согласно Законом N 1825-VI ( 1825-17 ) от 21.01.2010} Статья 21. Полномочия в области использования и охраны земель, природных ресурсов и охраны окружающей среды Местная государственная администрация: 1) разрабатывает и обеспечивает выполнение утвержденных в установленном законом порядке программ рационального использования земель, лесов, повышения плодородия почв, находящихся в государственной собственности; < br> 2) распоряжается землями государственной собственности согласно закона; (Пункт 2 статьи 21 в редакции Закона N 1377-IV ( 1377-15 ) от 11.12.2003) 3) разрабатывает, представляет на утверждение соответствующего совета и обеспечивает выполнение региональных экологических программ; отчитывается перед соответствующим советом об их выполнении; вносит в соответствующие органы предложения о государственных экологических программ; 4) принимает меры к возмещению ущерба, причиненного нарушением законодательства об охране окружающей среды предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами; 5) вносит предложения соответствующим органам местного самоуправления по организации территорий и объектов природно-заповедного фонда местного значения; 6) информирует население об экологически опасных авариях и ситуации, состояние окружающей среды, а также о мерах к его улучшения; 7) организует работу по ликвидации последствий экологических аварий, привлекает к этим работам предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности и граждан; 8) вносит предложения в установленном законом порядке о приостановление деятельности предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности в случае нарушения ими законодательства об охране окружающей среды и санитарных правил; 9) разрабатывает и обеспечивает соблюдение правил пользования водозаборными сооружениями, предназначенными для удовлетворения питьевых, бытовых и иных нужд населения, зоны санитарной охраны источников водоснабжения; ограничивает или запрещает использование предприятиями питьевой воды в промышленных целях; 10) осуществляет контроль за использованием отходов с учетом ресурсной ценности и требований безопасности для здоровья людей и окружающей среды и рассматривает дела о административные правонарушения или передает их материалы на рассмотрение других государственных органов в случае нарушения законодательства о отходы. {Статья 21 дополнена пунктом 10 согласно Закону N 1825-VI ( 1825-17 ) от 21.01.2010} Статья 22. Полномочия в области науки, образования, охраны здоровья, культуры, физкультуры и спорта, материнства и детства, семьи и молодежи Местная государственная администрация: 1) реализует государственную политику в области науки, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта, материнства и детства, семьи и молодежи; 2) способствует развитию науки и техники, реализации региональных научно-технических программ, внедрению новых экологически безопасных технологий, повышению технического уровня производства и качества продукции, решению научно-технических проблем, имеющих первостепенное значение для повышения ее эффективности и конкурентоспособности; обеспечивает охрану прав изобретателей и рационализаторов, создания территориальных инновационных центров и технопарков; 3) выполняет программы относительно обязательности полного общего среднего образования, осуществляет общее руководство учреждениями науки, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта, что принадлежат к сфере ее управления, их материально-финансовое обеспечения; 4) принимает меры к сохранению сети учреждений образования, культуры, здравоохранения, физкультуры и спорта и разрабатывает прогнозы ее развития, учитывает их при разработке проектов программ социально-экономического развития; 5) принимает меры по предотвращению инфекционных заболеваний, эпидемии, эпизоотии и их ликвидации; 6) организует работу медицинских учреждений по представлению помощи населению, предоставляет в пределах полномочий установленные льготы и помощь, связанные с охраной материнства и детства, улучшением условий жизни многодетных семей; 7) обеспечивает выполнение законодательства относительно всестороннего развития и функционирования украинского языка как государственного во всех сферах общественной жизни, создание условий для развития и использования языков других национальностей ; 8) участвует в решении вопросов о признании местности как курорта, установление зон санитарной охраны курортов и определение их режима; 9) содействует работе творческих союзов, национально-культурных обществ, фондов, ассоциаций, женских, молодежных, детских и других общественных организаций. Статья 23. Полномочия в области социального обеспечения и социальной защиты населения Местная государственная администрация: 1) реализует государственную политику в области социального обеспечения и социальной защиты социально незащищенных граждан - пенсионеров, инвалидов, одиноких нетрудоспособных, детей-сирот, детей, лишенных родительского попечения, лиц из их числа, одиноких матерей, многодетных семей, других граждан, вследствие недостаточной материальной обеспеченности нуждаются помощи и социальной поддержки со стороны государства. {Абзац первый пункта 1 части первой статьи 23 с изменениями, внесенными согласно Законом N 3272-VI ( 3272-17 ) от 21.04.2011} Способствует развитию их социального обеспечения, правильном и своевременному назначению и выплате государственных пенсий и пособий, представлению адресной социальной помощи и поддержки, назначению и выплате целевой денежной помощи, других компенсационных мер социальной защиты; 2) создает сеть, обеспечивает укрепление и развитие материально-технической базы учреждений социальной защиты населения, повышения уровня и качества обслуживания в них; 3) разрабатывает и обеспечивает выполнение комплексных программ улучшения обслуживания социально незащищенных граждан и всестороннее развитие их обслуживания; 4) обеспечивает трудоустройство инвалидов, способствует получению ими образования, приобретению необходимой квалификации, материально-бытовому обслуживанию, санаторно-курортному лечению инвалидов, ветеранов войны и труда, лиц, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы, способствует представлению протезно-ортопедической помощи населению и обеспечению инвалидов средствами передвижения и реабилитации; устанавливает опеку над совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья требуют ухода; 5) обеспечивает в установленном порядке предоставление населению субсидий на жилищно-коммунальные услуги; 6) способствует общественным, религиозным организациям, благотворительным фондам, отдельным гражданам в оказании помощи социально незащищенным гражданам; 7) осуществляет в соответствии с законодательством меры социальной патронажа в отношении лиц, отбывавших наказание в виде ограничения свободы или лишения свободы на определенный срок; (Статья 23 дополнена пунктом 7 согласно Закону N 3167-IV ( 3167-15 ) от 01.12.2005) 8) решает вопрос о создании, реорганизации и ликвидации специальных домов-интернатов для престарелых, лиц, нуждаются в медицинской помощи в связи с заболеванием туберкулез, и инвалидов первой и второй групп, отбывавших наказание в виде ограничения свободы или лишения свободы на определенный срок {Статья 23 дополнена пунктом 8 согласно Закону N 3167-IV (< a"/laws/show/3167-15" target = _blank> 3167-15 ) от 01.12.2005} 9) решает вопросы установления опеки и попечительства, создание предусмотренных законодательством условий для воспитания и / или устройства детей, которые вследствие смерти родителей, лишения родителей родительских прав, болезни родителей или по другим причинам остались без родительской опеки, по защите личных и имущественных прав и интересов детей, а также принимает другие меры по социальной защите детей, отнесенных к ее компетенции законом. {Часть первая статьи 23 дополнена пунктом 9 согласно Законом N 3272-VI ( 3272-17 ) от 21.04.2011} Статья 24. Полномочия в области занятости населения, труда и заработной платы Местная государственная администрация: 1) обеспечивает реализацию государственных гарантий в сфере труда, в том числе и на право своевременного получения вознаграждения за труд; 2) разрабатывает и организует выполнение перспективных и текущих территориальных программ занятости и меры по социальной защищенности разных групп населения от безработицы; 3) обеспечивает проведение по закону общественных и временных работ для лиц, зарегистрированных как безработные; {Пункт 3 статьи 24 с изменениями, внесенными Законом N 5067-VI ( 5067-17 ) от 05.07.2012} 4) обеспечивает социальную защиту работающих, занятых на работах с вредными условиями труда на предприятиях, в учреждениях и организациях всех форм собственности, качественное проведение аттестации рабочих мест; 5) принимает участие в ведении коллективных переговоров и заключении территориальных тарифных соглашений, решении коллективных трудовых споров (конфликтов) 6) принимает участие в привлечении производственных мощностей предприятий учреждений исполнения наказаний для социально-экономического развития регионов и получения осужденными профессий, пользуются спросом на рынке труда . {Статья 24 дополнена пунктом 6 согласно Закону N 1725-VI ( 1725-17 ) от 17.11.2009} 7) разрабатывает и осуществляет меры по реализации государственной политики содействия занятости населения на уровне региона; {Статья 24 дополнена пунктом 7 согласно Закону N 5067-VI ( 5067-17 ) от 05.07.2012} 8) изучает процессы, происходящие на рынке труда, в сфере занятости населения и профессионального обучения, проводит их оценку, прогнозирование спроса и предложения рабочей силы, информирование населения и органов исполнительной власти о состоянии рынка труда; {Статья 24 дополнена пунктом 8 согласно Закону N 5067-VI ( 5067-17 ) от 05.07.2012} 9) обеспечивает реализацию государственных гарантий в сфере труда; {Статья 24 дополнена пунктом 9 согласно Закону N 5067-VI ( 5067-17 ) от 05.07.2012} 10) осуществляет мероприятия по своевременному предотвращения массового безработице; {Статья 24 дополнена пунктом 10 согласно закону N 5067-VI ( 5067-17 ) от 05.07.2012} 11) определяет направления расширения в регионе сферы применения труда за счет создания рабочих мест в приоритетных отраслях экономики, развития малого бизнеса, предпринимательской деятельности, крестьянских ( фермерских) хозяйств и т.д.; {Статья 24 дополнена пунктом 11 согласно Закону N 5067-VI ( 5067-17 ) от 05.07.2012} 12) разрабатывает и осуществляет меры по содействию трудоустройству высвобожденных работников, в частности профессиональной ориентации и профессионального обучения; {Статья 24 дополнена пунктом 12 согласно закону N 5067-VI ( 5067-17 ) от 05.07.2012} 13) проводит другую работу по содействию занятости населения. {Статья 24 дополнена пунктом 13 согласно Закону N 5067-VI ( 5067-17 ) от 05.07.2012 } Статья 25. Полномочия в области обеспечения законности, правопорядка, прав и свобод граждан Местная государственная администрация: 1) обеспечивает исполнение Конституции и законов Украины, решений Конституционного Суда Украины, актов Президента Украины, Кабинета Министров Украины, других органов государственной власти;
|