Кодекс торгового мореплавания Украины (КТМ Украины) с комментариями к статьям

Стаття 112. Лоцман-оператор службы регулирования движения судов

Лоцманами-операторами служби регулювання руху суден можуть быть граждане Украины, Которые отвечают требованиям, установленным Положением о лоцмана-оператора службы регулирования движения судов, утверждается центральным органом от исполнительной власти в области транспорта.

Комментарий

Во исполнение требований ст. 12 Кодекса приказом Министерства транспорта Украины от 28 мая 2001 утверждено Положение о лоцмана-оператора службы регулирования движения судов (далее - Положение). Данным Положением (п. 1.3) определено, что лоцман-оператор назначается руководителем предприятия, которому подчинена СВДС, согласно квалификации, что ему Присвоена. Лоцманов операторам присваиваются следующие квалификационные категории: лоцман-оператор 2-го класса; лоцман-оператор 1-го класса.

Квалификационные Требования, предъявляемые появляются в Лоцманов операторов определенные разделом 5 Положения и предугадывают, что кандидатами на должность лоцмана-оператора службы регулирования движения судов могут быть граждане Украины, Которые Имеют среднее или высшее судоводительской образование, владеют английским языке в объеме, Который необходим для выполнения ими своих служебных обязанностей, ки не ниже чем в объеме стандартного морского навигационно словаря-разговорником ИМО, годны по состоянию здоровья к работе лоцмана-оператора и Имеют ограниченное свидетельство оператора Глобальной морской системы связи при бедствиях и для обеспечения безопасности мореплавания.

На лоцмана-оператора в согласовании с законодательством возлагаются следующие обязанности:

- сбор, регистрация, обработка, обобщение информации о гидрометеорологический условиях, в состоянии судоходных путей, включая гидрологическую, гидрографическую информации, а также информацию о состоянии работы средств навигационно оборудования (далее - ВНО), нахождения плавучих СНО на штатных местах, состояние движения судов в зоне действия СВДС, наличие транспортных судов и операций, Которые могут препятствовать нормальному движению других судов, включая суда, НЕ соблюдают правил плавания в зоне действия СВДС

- сбор других видов информации, которая может влият на движение судов в зоне действия СВДС

- организация движения судов

- выявление судов на подходах в зону действия СВДС, установление связи с ними, их идентификация и получение нужных данных в каждом судно

- передача навигационных предупреждений

- обеспечение соблюдение судами правил плавания в зоне действия СВДС, передача судам сообщений о нарушении ими правил плавания и указанный по устранению нарушений

- передача судам рекомендаций по предотвращению опасных ситуаций, а также указанный в порядке движения, скорости, маршрута плавания и места постановки на якорь и контроль за их выполнением;

- предоставление судам навигационной помощи

- взаимодействие со смежнымы СВДС, Лоцманский, буксирнымы, аварийно-спасательным и другими службами, благоприятствуют судоходству в зоне действия СВДС

- содействие аварийно-спасательным, буксировочными, дноуглубительным и вторым специальными работам в зоне действия СВДС

- содействие установлению связи между судами, береговымы организациями и службами по вопросам, связанными с обеспечением безопасности движения судов.

Для выполнения возложенных на лоцмана-оператора обязанностей он наделяется рядом прав, среди которых право:

- издав обязательные к выполнению судами указания об очередности движения; времени начала движения; маршрута скорости и интервалов движения; места якорной стоянки

- требовать от судов подтверждения полученных указаний и рекомендаций, а также сведений о намерениях и маневры, выполняемые ими

- требовать устранения судами нарушений плавание в зоне действия СВДС и обязательных постановлений начальников морских портов

- сообщать капитана порта, Госфлотинспекцию Украины, судовладельца о нарушении судами правил плавания в зоне действия СВДС

- получать от предприятий, учреждений, и организаций информацию, Необходимую для выполнения им своих обязанностей в зоне действия СВДС

- отказаться от продолжения радиолокационному проведения суда обязательно фиксируется с помощью технических средств, если капитан судна, проводится с помощью СВДС, НЕ соблюдает его рекомендаций. Однако и после отказа от радиолокационному проведения судна лоцман-оператор СВДС обязан остаться на связи с судном и, если капитану потребуются сведения, Необходимые для безопасного плавания, то лоцман-оператор СВДС обязан подать их. Если капитан потребует, чтоб лоцман-оператор СВДС обновил радиолокационное проведение судна, то его требование должно удовлетвориться.

Лоцман-оператор СВДС несет ответственность в установленном законом порядке по:

- невыполнение или некачественное выполнение своих служебных обязанностей

- соответствие принятых им решений требованиям законодательства по вопросам безопасности мореплавания

- соблюдение трудовой дисциплины и других норм трудового законодательства.

Научно-практический комментарий:

1. Нормы ст. 112 АПК РФ о порядке разрешения вопросов о судебных расходах применяются при производстве в арбитражном суде любой инстанции и при рассмотрении любых дел, по всем видам производства в арбитражном процессе.
По общему правилу вопрос о судебных расходах разрешается арбитражным судом соответствующей инстанции, в судебном акте, которым заканчивается рассмотрение дела в суде соответствующей инстанции. Если дело рассматривается судом первой инстанции, вопрос о распределении судебных расходов, об отнесении судебных расходов на лицо, злоупотребляющее своими процессуальными правами, и другие вопросы о судебных расходах разрешаются в решении. В соответствии со ст. 178 АПК РФ, если не разрешен вопрос о судебных расходах, суд, принявший решение, до вступления этого решения в законную силу по своей инициативе или по заявлению лица, участвующего в деле, вправе принять дополнительное решение. При рассмотрении дела судом апелляционной, кассационной или надзорной инстанции вопросы распределения судебных расходов разрешаются в постановлении.
В случаях, установленных законодательством о налогах и сборах, в судебном акте должно быть указано на возврат государственной пошлины.
Если вопрос не разрешен в судебном акте, завершающем рассмотрение дела в суде соответствующей инстанции, то в таком случае вопрос разрешается в определении арбитражного суда.
В судебной практике возникал вопрос: возможно ли рассмотрение заявления о распределении между сторонами расходов на оплату услуг представителя после принятия решения судом первой инстанции, постановлений судами апелляционной и кассационной инстанций? Ответ содержится в п. 21 информационного письма Президиума ВАС РФ от 13 августа 2004 г. N 82 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации": согласно ст. 112 АПК РФ вопросы распределения судебных расходов разрешаются арбитражным судом, рассматривающим дело, в судебном акте, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, или в определении. Указанное определение может быть обжаловано. Кодекс не исключает возможности рассмотрения арбитражным судом заявления о распределении судебных расходов в том же деле и тогда, когда оно подано после принятия решения судом первой инстанции, постановлений судами апелляционной и кассационной инстанций.
2. АПК 2002 г. дозволяет обжаловать судебные акты арбитражного суда как полностью, так и в части. Поэтому решение арбитражного суда может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, только в части разрешения вопросов о судебных расходах. Определение по вопросам распределения судебных расходов также может быть обжаловано.